Статьи по теме "Музыка"

Джайлc Робсон: «Что классного в блюзе — он сразу проникает в людей, очень коммуникабельный стиль»

Джайлc Робсон: «Что классного в блюзе — он сразу проникает в людей, очень коммуникабельный стиль»

Джайлс Робсон (Giles Robson) — британский блюзмен, бывший участник группы Dirty Aces, вокалист и харпист (то есть исполнитель на губной гармошке). И не просто исполнитель, а — виртуоз, с безумной скоростью выигрывающий сложные пассажи. В этом интервью Джайлс рассказал, почему лучше исполнять чистый «галимый» блюз, а не кроссовер, и как правильно начинать играть на губной гармошке.

Слушаем Mighty Sam McClain «Give It Up to Love»: простить и понять

Слушаем Mighty Sam McClain «Give It Up to Love»: простить и понять

Альбомы Майти Сэма Макклейна не обделены вниманием аудиофильских изданий. Тем интереснее будет соревнование между ними — XRCD, SACD и винил.

Виктор Бейли: «Все мои кумиры всегда играли разную музыку, всегда новую!»

Виктор Бейли: «Все мои кумиры всегда играли разную музыку, всегда новую!»

Прославленный джазмен, один из главных виртуозов бас-гитары на планете, скончался 11 ноября в возрасте 56 лет. Автору этих строк неоднократно доводилось видеть Виктора Бейли (Victor Bailey) на сцене клубов и концертных залов. Еще несколько лет назад он довольно часто заезжал в Москву с разными составами. Конечно же, все, кто пишет о джазе, мечтали пообщаться с человеком, игравшим, между прочим, и в группе Weather Report, и с самой Мадонной.

«Hallelujah» Коэна: как песня 1984 года стала популярной через 15 лет

«Hallelujah» Коэна: как песня 1984 года стала популярной через 15 лет

В начале 1980-х Леонард Коэн сидел на полу в гостиничном номере в Нью-Йорке, в одном нижнем белье, бился головой об пол и твердил: «Я не могу закончить эту песню». Он работал над ней много лет.

Стив Ротери, Marillion: «Мы тут несколько напророчествовали, как эдакие Нострадамусы»

Стив Ротери, Marillion: «Мы тут несколько напророчествовали, как эдакие Нострадамусы»

Недавно британские короли прог-рока, Marillion, выпустили очередной альбом и отправились в очередное масштабное турне. Marillion в очередной раз проедут мимо России, где у них тысячи поклонников, а мы поговорили с гитаристом Стивом Ротери (Steve Rothery) о месседже нового альбома «FEAR» (Fuck Everyone and Run) — с чем связано его настолько хулиганское название и за что Бобу Дилану дали Нобелевскую премию.

Joe Satriani «Shockwave Supernova»: сделаем винил великим (опять)

Joe Satriani «Shockwave Supernova»: сделаем винил великим (опять)

Последний альбом Джо Сатриани (Joe Satriani) любопытно изучить даже не фанатам музыканта, поскольку в нем, как в зеркале отразились все хвори современного саунд-продюссирования.

Эзотерика в голубом: Blue Note 6 Great Jazz Collection SACD

Эзотерика в голубом: Blue Note 6 Great Jazz Collection SACD

Если классная команда долго и качественно записывала классику, как они справились с ремастерингом шедевров мирового джаза? Ответ содержится в издании «Blue Note 6 Great Jazz Collection» от Esoteric. Личные впечатления от прослушивания.

Пит Баумгратнер, De-Phazz: «Заставь меня что-нибудь спеть — я умру тут же, ненавижу свой голос»

Пит Баумгратнер, De-Phazz: «Заставь меня что-нибудь спеть — я умру тут же, ненавижу свой голос»

Четвертого ноября в московском клубе Yotaspace выступит немецкая группа De-Phazz. Завсегдатаи столицы, которых у нас любят еще со времен пиратских дисков «Death By Chocolate», представят совершенно новый альбом «Prankster Bride», с которого пока обнародована одна только песня. De-Phazz — коллектив с вечно меняющимся составом и с безумно пестрой дискографией. О том, что мы услышим на концерте, и в каком направлении сейчас движется коллектив, поговорили с основателем De-Phazz Питом Баумгартнером (Pit Baumgartner).

Ян Тьерсен: «Чтобы записать хороший концертный альбом нужно сначала сыграть отличный концерт»

Ян Тьерсен: «Чтобы записать хороший концертный альбом нужно сначала сыграть отличный концерт»

Первого ноября в московском зале Crocus City Hall выступит французский композитор-мультиинструменталист Ян Тьерсен (Yann Tiersen). Этого экстравагантного уроженца Бретани лучше всего знают по саундтреку к фильму «Амели». Он, впрочем, всегда открещивался от звания «автор саундтреков» и на новые заказы киношников, посыпавшиеся после «Амели», отвечал в основном отказом. Зато почти на каждом альбоме создавал новый стиль — пост-рок или неоклассику. Но всегда — a la Тьерсен.

7 лучших live-альбомов Эрика Клэптона. Спасибо, что живьём

7 лучших live-альбомов Эрика Клэптона. Спасибо, что живьём

Писать про концертные альбомы Эрика Клэптона довольно просто. Все они — энергичные, бодрые, радуют остроумными свежими импровизациями и сочетанием проверенных временем хитов Слоухенда («Медленная рука» — известное в музыкальном мире прозвище Клэптона), Cream и Blind Faith с вечнозелёными блюзовыми стандартами. А с 90-х в концертниках Клэптона появляется акустика — отдельным сетом или вкраплениями.