Статьи по теме "Музыка"

Marcus Miller «Afrodeezia»: джаз на афродизиаках

Marcus Miller «Afrodeezia»: джаз на афродизиаках

Обычно все жалуются на плохой мастеринг в поп-индустрии, но можно ли испортить джаз-фанковый репертуар? Ответ утвердительный.

Аудиофильская Треска от Stockfisch Records

Аудиофильская Треска от Stockfisch Records

Stockfisch Records — немецкий независимый лэйбл, основанный в 1974 году Гюнтером Паулером. Концептуально компания была заточена на аудиофилов — поклонников гитарной и авторской музыки. Но мой рассказ о новом уникальном издании Direct-to-disc-Cut of The Bassface Swing Trio.

Лучший способ начать музыкальный вечер — с Эллой Фицджеральд

Лучший способ начать музыкальный вечер — с Эллой Фицджеральд

Уникальный голос, «чертова дюжина» премий «Гремми», полсотни миллионов проданных альбомов. А еще полвека активной творческой деятельности и непреходящая популярность. Неофициальный титул «Первая леди американской песни» говорит сам за себя. История пути Первой леди джаза ко дню ее памяти.

Последнее десятилетие Майлса Девиса: пожилой джазмен играет молодую музыку

Последнее десятилетие Майлса Девиса: пожилой джазмен играет молодую музыку

26 мая 1926 года родился Майлс Девис — трубач, композитор, создатель нескольких джазовых стилей, взрастивший целую плеяду выдающихся джазменов. Он умер в сентябре 1991 года. Перед тем последнее десятилетие его жизни оказалось едва ли не более плодотворным и ярким, чем все предыдущие.

High-End-записи 90-х: слушаем Patricia Barber «Café Blue»

High-End-записи 90-х: слушаем Patricia Barber «Café Blue»

Café Blue относится к излюбленному демо-материалу аудиосалонов. Эту вальяжную, сытую фонограмму решительно невозможно испортить! И все-таки в руках издателей Café Blue оказалось неисчерпаемым как фрактал.

Самый гранжевый релиз Nirvana «Nevermind»

Самый гранжевый релиз Nirvana «Nevermind»

Альбом, проломивший независимым группам дорогу в мир больших гонораров в полной мере отражает противоречивые устремления самого коллектива. С одной стороны, Курт Кобейн осознанно искал выход на более широкую аудиторию, упрощая структуру нового материала. С другой стороны, ажиотаж благодарной публики быстро приелся и даже начал раздражать. Когда Энди Вэлланс делал микс альбома, возражений не было, но позже Кобейн бурчал, что звучание Nevermind получилось слишком коммерческим.

Рекорд-компании музыкантов: от The Beatles до Питера Гэбриэля

Рекорд-компании музыкантов: от The Beatles до Питера Гэбриэля

Сейчас почти каждый успешный музыкант стремится выпускать свои пластинки самостоятельно. Будь то CD, винил или «цифра». Если раньше принадлежность к какому-нибудь официальному, пусть и независимому, рекорд-лейблу, была обязательным условием нормальной карьеры, а контракт с «мейджором» и вовсе гарантировал если не звёздность, то безбедное существование, то уже в начале нового века ситуация изменилась кардинально. Грубо говоря: на лейбле ты или нет — ни на что это не влияет. Только лишнюю бюрократию создаёт. И многие музыканты, особенно «культовых» жанров, вроде джаза, предпочитают эдакий официальный самиздат. Но вообще-то «музыкантские лейблы» — это не новое явление. Вспоминаем, как, зачем и почему музыканты прошлого создавали свои рекорд-компании.

Antonio Vivaldi «The Four Seasons» Seiji Ozawa & Boston Symphony Orchestra: старое цифровое вино в новые мехи

Antonio Vivaldi «The Four Seasons» Seiji Ozawa & Boston Symphony Orchestra: старое цифровое вино в новые мехи

Может ли старая цифра быть теплой и винтажной? Может, если не часто ее вертеть через мясорубку ресемплера.

99 проблем музыкальной индустрии [перевод]

99 проблем музыкальной индустрии [перевод]

Основатель издания Digital Music News Паул Резников (Paul Resnikoff) опубликовал материал, где раскрывает проблемы современной музыкальной индустрии. На страницах Stereo.ru мы уже не в первый раз поднимаем тему выживания музыкантов в современном мире, рассказываем о том, как изменился музыкальный рынок после появления стриминговых сервисов, пишем о новых трендах, как рост продаж виниловых пластинок. Потому что все мы, и музыканты, и их слушатели, в общем-то, связаны и хотим, чтобы хорошей музыки становилось только больше.

Тот, кто крутит ручки: восемь типов великих музыкальных продюсеров

Тот, кто крутит ручки: восемь типов великих музыкальных продюсеров

О битловском продюсере Джордже Мартине (George Martin) скорбят по всему миру. Не только битломаны, но и вообще любители музыки. Да и не любители. Мартин, безусловно, самый именитый и узнаваемый продюсер на планете, умер в почтенном возрасте 90 лет. Но умри он хоть в 100 лет, всё равно его уход воспринимался бы как утрата преждевременная. Можно сказать, что он — первый великий продюсер в истории рок-музыки. Он практически «сделал» The Beatles. После Джорджа Мартина мы вообще смотрим на музыкальных продюсеров по-другому, не как на тех, кто просто крутит ручки.