Статьи по теме "Теория и практика"

Сравнительный тест интернет-радиостанций с Lossless-потоком

Сравнительный тест интернет-радиостанций с Lossless-потоком

Интернет-радио сегодня никого не удивишь. Топят что-то свое тысячи каналов, если не миллионы. И вот задача — выловить в этом комарином хоре что-то действительно стоящее и по контенту, и по правильному качеству аудио.

Почему не нужно обращать внимание на войну форматов HDR [перевод]

Почему не нужно обращать внимание на войну форматов HDR [перевод]

Тот, кто следит за развитием AV-индустрии, уже в курсе, что существует несколько стандартов HDR (расширенного динамического диапазона). В центре внимания оказались HDR10 и Dolby Vision, также недавно заговорили о Hybrid Log Gamma (HLG). Но существуют и другие стандарты.

На сегодняшний день публикуется немало статей, в которых говорится, что началась «война форматов». Но так ли это? На самом деле это не так — все слишком преувеличено прессой. Разумеется, онлайн-изданиям нужны подобные публикации — это кликбейты. Однако никакой войны HDR-форматов нет, и вот почему.

Что такое Auro-3D или Трехмерный звук как он есть

Что такое Auro-3D или Трехмерный звук как он есть

Термин «3D-звук» использовался настолько часто в разной технике, что сейчас уже сложно понять, что же именно он означает. Это может быть и простой алгоритм расширения стереобазы, и, например, бинауральная запись для наушников. Поэтому компания Auro особо подчеркивает, что в ее понимании 3D-звук — это звук в трех измерениях, когда схема расстановки колонок ведется по трем перпендикулярным осям (x, y, z), а запись и сведение делаются исходя из такой расстановки системы. О том, что творится внутри Auro-дорожек и почему бельгийская компания решила отвоевать себе рынок у Dolby Atmos и DTS:X, и пойдет речь.

Использование аудиофильских сборок Linux в качестве музыкального сервера (на примере Daphile)

Использование аудиофильских сборок Linux в качестве музыкального сервера (на примере Daphile)

В последнее время появилось немало вопросов, связанных с выбором современной альтернативы CD-плееру. Один из вариантов — использование компьютера под управлением аудиофильской сборки на базе ОС Linux. Об этом сегодня и поговорим.

Что такое «Mastered for iTunes»: раскрываем тайны музыкальной загадки Apple

Что такое «Mastered for iTunes»: раскрываем тайны музыкальной загадки Apple

Те, кто ищет в Интернете различную музыку, наверняка натыкались на эту таинственную пометку на многих альбомах, популярных и не очень. Что она значит? Какая-то волшебная кривая эквализации или чудо-плагин? Попробуем разобраться.

Сравнение возможностей кодека MQA на практике [перевод]

Сравнение возможностей кодека MQA на практике [перевод]

Я хотел бы рассмотреть и послушать MQA. В идеале кодирование и декодирование тестового сигнала в MQA стало бы самым приемлемым вариантом для изучения всех эффектов и понимания, как все это работает. Но поскольку программный код охраняется правом собственности, все, что мы можем сделать — это исследовать эффект, оказываемый MQA на сам аудиосигнал.

Декодируем Dolby Atmos дома: решения от Cirrus Logic, Analog Devices и Trinnov

Декодируем Dolby Atmos дома: решения от Cirrus Logic, Analog Devices и Trinnov

Формат Dolby Atmos проделал длинный путь от коммерческих кинотеатров с огромными залами до гостиных и частных кинозалов. Давайте попробуем разобраться, как же этот «объектно-ориентированный» формат доходит до рядового потребителя и в чем его отличия от стандартного Dolby TrueHD.

Как я использовал VHS-видеомагнитофон для звукозаписи, или Проигрывать надо красиво

Как я использовал VHS-видеомагнитофон для звукозаписи, или Проигрывать надо красиво

Что мы знаем о VHS, кроме того, что сейчас это страшно смотреть на большом экране? В подбрюшье старых и никому не нужных видеомагнитофонов можно обнаружить толковый инструмент для аудиозаписи.

Как собрать хорошую стереосистему [перевод]

Как собрать хорошую стереосистему [перевод]

Стереосистема — это цепь компонентов, результатом совместной работы которых становится конечный звук. Правильно подобранное (согласованное) оборудование — ключ к хорошему и, что самое важное, правильному звучанию.

Мастер мастеринга Стив Хоффман: «Какой источник звука звучит точно так же, как и мастер-лента?»

Мастер мастеринга Стив Хоффман: «Какой источник звука звучит точно так же, как и мастер-лента?»

Из интервью Стива Хоффмана журналу «Mono And Stereo»:

— Стив, Вы использовали и тестировали массу звукового оборудования и не считались, как нам кажется, с бюджетом при выборе компонентов звуковоспроизведения. Действительно ли придется потратить больше чем $10 000, чтобы добиться лучшего?

— Все, что я имею в личном пользовании, было найдено в секонд-хенде и стоило не дороже тысячи долларов.