Статьи по теме "Винтажная техника"

CD-проигрыватель Hitachi DA-1000: один из первых в мире в этом аудиоформате

CD-проигрыватель Hitachi DA-1000: один из первых в мире в этом аудиоформате

О самых первых CD-проигрывателях написано много. Мнения авторами часто высказывались диаметрально противоположные - что модели начала 80-х были несовершенны, даже в рамках CD-формата, что их цифроаналоговые преобразователи имели реальную разрешающую способность всего 14 бит и достигали 16 бит только с оверсемплингом и, в тоже время, ходили легенды об их практически аналоговом звучании, потрясающей эмоциональной подаче музыки, отличном конструктивном исполнении.

Sony Elcaset Wega E4950: отлично работающий аппарат несуществующего уже 37 лет формата

Sony Elcaset Wega E4950: отлично работающий аппарат несуществующего уже 37 лет формата

Формат аналоговой записи на магнитную ленту под названием Elcaset просуществовал около 4-х лет (1976–1979 г.г.), но деки, кассеты с записями и даже чистые запечатанные кассеты вполне можно найти и сейчас на интернет-аукционах. Как оказалось, у этого формата есть и преданные поклонники, имеющие десятки, а то и сотни кассет в коллекции, из которых и сформирована вся домашняя фонотека.

Цифровая компакт-кассета DCC: история оцифровки, брит-попа, откровенной рекламы и отличного пива [перевод]

Цифровая компакт-кассета DCC: история оцифровки, брит-попа, откровенной рекламы и отличного пива [перевод]

Восход и закат цифровой компакт-кассеты (Digital Compact Cassette, DCC) остается поучительным уроком для электронных гигантов. Он показывает, насколько правильно вы можете сделать практически все, но в итоге все равно получится плохо. Как и брит-поп, который ненадолго зацвел в тех же 1993-1996 годах на шумихе и нахальной рекламе и увял из-за маркетинговых махинаций, жадных пиарщиков и блестящих конкурентов.

Как малыш и щенок аудиофилов покорили, или Вся суть High End Audio

Как малыш и щенок аудиофилов покорили, или Вся суть High End Audio

Сделать хорошо, штучно и дорого — можно и должно, на то он и индпошив. Сделать дешево, массово и опять же хорошо — гораздо сложней, впрочем, тоже возможно. Скажем McLaren F1 определенно весьма недурственный спортивный автомобиль, хотя по достоинству оценить данный факт могут лишь чуть более сотни его владельцев. В то же время Toyota Corolla — явно не бросовый ширпотреб, несмотря на суммарный тираж более 40 миллионов штук. Но вот сделать безусловно хорошо, объективно дорого и достаточно массово — это уже высший пилотаж. А если при этом основной конструктив не меняется в течение длительного времени, демонстрируя тем самым не только слепую преданность традициям, но и грамотно выбранные изначально технические решения, остается только снять шляпу. О чем это я? Да, собственно говоря, о колонках.

Забытые аудиоформаты: гигантские аудиокассеты Elcaset [перевод]

Забытые аудиоформаты: гигантские аудиокассеты Elcaset [перевод]

Еще до цифровых первенцев, еще до кассет Digital Compact или того же Audio Tape Digital, миру было явлено странное устройство, ненадолго захватившее умы Hi-Fi-любителей по всему миру. Формат Elcaset представлял собой кассету с увеличенными габаритами, и история эта начала мотать свою магнитную пленку в Японии, а закончила в Финляндии.

Топ 10 самой красивой аудиотехники

Топ 10 самой красивой аудиотехники

Периодически на этом и других ресурсах приходится наблюдать парады dream-audio. Герои, как правило, одни и те же – японский винтаж из брежневских комиссионок. Комментарии соответствующие: вот были времена, какую страну про~@!#и, богатыри, не вы. В какой-то момент эти ламентации порядком наскучили и захотелось поделиться своим собственным рейтингом прекрасного в аудио.

Nakamichi 1000 - кассетная дека, занявшая достойное место, в сфере безраздельного доминирования катушечных магнитофонов

Nakamichi 1000 - кассетная дека, занявшая достойное место, в сфере безраздельного доминирования катушечных магнитофонов

Кассетная дека Nakamichi 1000, выпущенная в свет в 1974 году, обладала настолько высокими техническими характеристиками и качеством звучания, что реального конкурента ей можно было найти только среди катушечных магнитофонов, причем, достаточно высокого класса. Уникальность аппарата была в том, что в тот период ни одна другая кассетная дека не могла записывать на ленты Fe и Cr диапазон частот до 20 кГц и не имела раздельных записывающей и воспроизводящей головок. Не было другого такого магнитофона, в котором имелась бы подстройка азимута записывающей головки со светодиодной индикацией идеального совпадения с азимутом воспроизводящей. Использование высокостабильного закрытого тракта, когда блок головок находится между двумя ведущими валами, позволило разработчикам отказаться от лентоприжима, установленного в каждой кассете, - во всех деках Nakamichi он отводится специальными выступами на головке.

Магнитола Sharp GF-777: большой бумбокс или Легенда?

Магнитола Sharp GF-777: большой бумбокс или Легенда?

Винтажная магнитола, стоимость которой в наше время достигает 5000$, пользуется устойчивым спросом и поистине фантастической популярностью. Чего же в ней есть такого эксклюзивного, что так притягивает и заставляет расстаться людей с огромной суммой денег?

Первое мое знакомство с Sharp GF-777 состоялось давно, в середине 80-х — тогда, впечатлений у пятнадцатилетнего подростка была масса, что неудивительно. Сейчас, покопавшись за последние несколько месяцев в пяти таких аппаратах, находящихся в разном техническом и косметическом состоянии, могу высказать свое мнение по вопросу, сформулированному в заголовке статьи, а может быть даже раскрыть магический секрет.

Скромняга. Кассетная дека Sony TC-K490

Скромняга. Кассетная дека Sony TC-K490

Именно так хочется назвать этот аппарат. В его облике уже нету ни огромных стрелочных индикаторов с подсветкой, ни массивных тумблеров, ни алюминиевой лицевой панели толщиной в полпальца. На момент запуска в серию (а на дворе стоял 1992 год), подобные дизайнерские решения уступили место черным пластиковым фасадам, люминесцентным индикаторам, а нередко - дисплеям, вместо тумблеров – soft touch управление, да и сами агрегаты стали поменьше.

Эксклюзив середины семидесятых годов - кассетная дека Aurex PC-6030

Эксклюзив середины семидесятых годов - кассетная дека Aurex PC-6030

Слышал такое мнение, что "конкурировать с кассетными деками Nakamichi второго поколения могут разве что некоторые аппараты от Aurex". Магнитофоны Aurex встречаются сейчас очень редко, но судя по этому экземпляру, можно предположить, что истина где-то рядом.