30 компаний, среди которых крупные голливудские студии Sony и Warner Bros., а также поставщики контента вроде Netflix, HBO и Hulu, создали антипиратский альянс «Alliance for Creativity and Entertainment» (Альянс креативности и развлечений).

В прошлом году было скачано более 5,4 миллиардов фильмов, а на пиратские стриминговые сайты посетители зашли более 21,4 миллиардов раз. Сейчас интернет насчитывает около 500 сервисов с нелегальным контентом, доступных по всему миру. Иногда киноновинки можно обнаружить на таких сайтах всего через пару часов после премьеры.

Ли Вейл (Leah Weil), главный консультант Sony Pictures Entertainment, сообщила, что «угроза пиратства растет вместе с ростом и развитием индустрии», и что именно сотрудничество с коллегами со всего мира позволит компаниям прицельно заняться проблемой пиратства.

Представители альянса обещают «провести исследования и тесно работать с представителями силовых структур для того, чтобы остановить пиратские сервисы, подать гражданские иски, разработать схему взаимоотношений с существующими национальными организациями по охране контента и следить за исполнением добровольных соглашений с несущими ответственность лицами в экосистеме интернета». Также представители утверждают, что совместная работа в разных странах поможет членам альянса более эффективно бороться с проблемой пиратства.

Однако не стоит забывать о том, что те же самые компании рядом своих действий провоцируют пиратство: к примеру, DVD для домашнего просмотра выходят не ранее, чем через 90 дней после театральной премьеры (иногда выход может затянуться и до трех лет), а некоторые шоу невозможно посмотреть из других регионов.