Разное

Ambidio: новая технология виртуального объемного звука

Теги: #Ambidio
56ebc96ee1a7ea3d2ebe89b7 cmrcm

Как-то раз при просмотре «Трансформеров» со своего лэптопа Айрис Ву (Iris Wu), изучавшая звуковые технологии в Нью-Йоркском Универститете, опечалилась: на экране рушились здания, бегали огромные роботы и спасали мир, а звук был пустым и «неэпичным». И она начала думать над тем, как можно улучшить звучание таких непрофессиональных и небольших устройств, как ноутбуки. Это привело к созданию стартапа Ambidio, который уже поддержали Horizons Ventures, will.i.am и Skywalker Sound.

Стартап обещает, что с помощью нового метода кодирования из обычных стереодинамиков можно будет получить объемный звук. Отличие от большинства представленных ранее технологий, улучшающих стереозвучание, в том, что Ambidio можно применить напрямую к фильмам или звукозаписям без использования дорогостоящего оборудования, или подключить к источнику звука напрямую в реальном времени.

Это не первая технология такого плана — уже существует HRTF (Head Related Transfer Function, передаточная функция головы), но Ву говорит, что ее разработка не имеет с HRTF ничего общего: «Мы не симулируем виртуальные уши, виртуальные динамики и не используем никакие HRTF-подстройки вроде эквалайзера. Теория несколько иная — мы позволяем мозгу самому расположить источник звука, как мы делаем в реальной жизни».

Стартап серьезно концентрируется на нейронауке. «Мы пытаемся понять, каким образом мозг обрабатывает звуки. К примеру, на самом деле мы постоянно следим за окружающей нас звуковой картиной и можем выбирать, на чем фокусироваться, а что опустить. Эти знания позволяют нам настраивать Ambidio, причем не просто создавая более крутой звук, но и делая его доступным каждому».

По утверждению Айрис Ву, технологию можно применить к чему угодно — и к шлемам виртуальной реальности, и к саундбарам. Другой такой, как она считает, не существует.

Комментарии

#

Да не может быть! Она наконец поняла, что такое стерео, и как пускать звук на разные каналы! Ура, товарищи!!!

- 53.01 дБ +
#

Я тоже ничего особенного в видеоролике не услышала.

- 50 дБ +
#

Внимательно нужно слушать товарищи ))). Когда она перемещается по комнате то и звук её голоса смещён то в влево, то вправо, то как бы вправо дальше, то вправо выше то по середине. Но это уже в лабораториях dolby, DTS давно придумано, обычный 2х канальный трехмерно-виртуальный звук?, у меня подобное было в телевизоре LG ещё в 2001 году. в DVD проигрывателе была аналогичная опция SRS. Да, обычный компьютер может также звук раскидать с помощью приложений проигрывателей.

- 50 дБ +
#

то вправо выше

Это Вы на ноутбуке услышали?

- 50 дБ +
#

У меня стационарный компьютер и 2 компьютерные а/с creative 15х7х5 см (выс,шир,гл).

А на работе ноут, так не знаю откуда звук идёт ))))

- 50 дБ +
#

Вечная Слава изобретателям велосипедофф! :) Приличной аудиосистемы никакие алгоритмы SRS или dolby не заменят, а при ее наличии, проблем с виртуальной расстановкой КИЗ обычно не бывает (разве что у особо двинутых башкой "аудифилов", пытающихся впихнуть здоровые напольные трехполосные АС в комнату 12-18 кв. м.) То-же самое можно сказать и о чисто маркетинговом проекте Dolby Atmos, поскольку для подавляющего большинства гостиных в современных квартирах более чем достаточно обычного AC-3 или DTS в конфигурации 5.1 с динамиками широкой или средней диаграммы направленности (например KEF серии Q или Monitor Audio серии Bronze), для гостиных от 30 кв.м. стоит уже подумать о конфигурации 7.1, а вот если у вас помещение более 50 кв.м. можно и Dolby Atmos замутить, НО ТОЛЬКО посредством серьезного "железа", а не какой-нибудь маркетинговой "балалайки" искаропки.

- 50 дБ +
#

Ну, ATMOS можно реализовать купив специальную акустику либо докупить две направленные вверх "колонки" ))) к потолку я думаю в наших стандартных квартирах - "борщ". Это хорошо если живёшь в коттедже, и можно выделить комнату под кинозал. А вот DTS X-это тема на том же количестве а/с (5.1) получить звук с таким же объёмом как у atmos. Хотя это только в теории надо послушать!

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.