Бизнес

Торговая сеть «Белый Ветер» заявила о банкротстве

Теги: #Белый Ветер
53fee2375354457c4f1a0000 zriib

Крупная российская торговая сеть «Белый Ветер Цифровой» (БВЦ) 18 августа подала в арбитражный суд Ульяновской области заявление о банкротстве, сообщила газета «Коммерсантъ». На 15 августа задолженность компании составила 7,2 млрд руб. Из них 4 млрд руб. — долг перед поставщиками и подрядчиками, а 3,1 млрд руб. — долг по кредитам и 3,6 млн руб. — долг по зарплате. Расплатиться с долгами компания не может ввиду низкой рентабельности продаж и больших операционных расходов.

Газета пишет, что с начала 2014 года к БВЦ поступило более 50 исков, самую крупную сумму — 456,9 млн руб. требует компания «diHouse», крупнейший дистрибьютор техники Apple, наследник Apple IMC Russia. Также российское представительство Sony (ЗАО «Сони Электроникс») обратились в суд с требованием возврата долга в 100,1 млн руб.

Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистрой объяснил «Коммерсанту» что причиной банкротства стал удар в виде падения потребительского спроса, тогда как компания глубоко забралась в кредиты и пыталась расширить сеть. Один из участников рынка указал «Коммерсанту», что «Белый Ветер» поздно занялся интернет-продажами (сайт digital.ru) и не выдержал конкуренции с магазинами, продающими «серый» товар. «В какой-то мере «Белый Ветер», кроме прочего, можно назвать первой крупной жертвой Яндекс.Маркета», — заключил собеседник «Коммерсанта».

Компания «Белый Ветер Цифровой» основана в 1991 году. Она занимается продажами компьютеров, бытовой электроники и мобильных гаджетов. По словам Михаил Бурмистрова, в 2013 году компания управляла 175 магазинами и заняла 16-е место в топе ритейлеров бытовой техники.

В каталоге «Белого Ветра» есть аудиотехника, преимущественно это акустика для Apple-гаджетов от JBL, Logitech, Philips и наушники, и телевизоры LG и Samsung. Ранее в статье «Неплатежеспособный спрос», опубликованной «Коммерсантом» еще в конце прошлого года, отмечались негативные тенденции на рынке — представитель Ozon Мария Назамутдинова отметила, что сокращаются покупки ноутбуков, но увеличиваются бытовой техники и Hi-Fi.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.