Акустика

Напольная акустика Bowers & Wilkins 800 D3: «самая совершенная колонка бренда»

Теги: #Munich High End Show 2016#Bowers&Wilkins
572da436e1a7ea18695531f2 i14fz

На выставке High End Show в Мюнхене компания Bowers & Wilkins представила напольные колонки с индексом 800 D3 — новинка возглавила 800-ю линейку. Как сказано в пресс-релизе, эта модель поднимает планку рефренсного качества звука на новую высоту. Это «самая совершенная колонка бренда, с самым замечательным звучанием», выпуск которой приурочен к 50-й годовщине основания компании Bowers & Wilkins.

В акустике установлены два 10-дюймовых драйвера с диффузорами из материала Aerofoil, вместо пары 8-дюймовых у более компактной 802 D3. Басовики не просто крупнее: в них использована уникальная конструкция на основе карбоновых волокон для большей жесткости диффузора. Эти драйверы также получили мощную магнитную систему для лучшего контроля движения.

Пылезащитные колпачки у диффузоров Aerofoil — это улучшенная версия тех, что использованы в 802 D3 и 803 D3. Они также представляют собой сэндвич из карбоновых волокон и вспененного (синтактического) полимера с наполнителем, как и сам диффузор Aerofoil. По словам компании, такое решение позволило дополнительно снизить уровень резонансов в пылезащитных колпачках, «что является еще одним наглядным примером пристального внимания конструкторов даже к мельчайшим деталям акустики 800 D3».

В новинке применены диффузоры Continuum точно такого же размера и «турбинная голова» для массивного корпуса алмазного твитера, как у 802 D3. Улучшенные кроссоверы и конденсаторы позволили поднять уровень качества звука в СЧ-диапазоне, чтобы согласовать его с басовыми способностями 800 D3. Тем не менее, после всех этих изменений 800 D3 имеет такую же чувствительность, как 802 D3.

Корпус стал более жестким. Внутри реализована матричная структура распорок: использованы вставки из алюминия и стали в некоторых местах, причем сами переборки стали толще. В пресс-релизе постоянно напоминают, что новая система выдает весомый бас, однако «ключевыми характеристиками модели 800 D3 являются высокая точность и ненатужность свободного звучания».

Колонки производят на заводе в городе Уорсинг в Западном Сассексе, Великобритания в тех же цехах, что и серия Diamond.

В России Bowers & Wilkins 800 D3 появится в июне этого года в трех цветах: черном рояльном лаке, белом сатине и розовом орехе. В Англии акустика будет стоить 22 500 фунтов, российская цена пока неизвестна.

Комментарии

#

неужели бивни могут сделать что-то хорошее?то ли дело сонусы или арслабы....наши люди бивни не покупают.пусть их слушают те кого скоро забанят навсегда.Вот KVG пусть их и покупает.А нормальные пацаны сами сделают любые колонки.Получше этих бивней......

И вообще они с кембриджами не сочетаются.А значит по определению звучат не могут.

- 56.02 дБ +
#

как будто камеди клаб посмотрел, жжете сэр

- 50 дБ +
#

Честно говоря устал от того,что бивни ругают.Решил в саркастичной манере защитить любимый бренд.

- 50 дБ +
#

Повремените с покупкой, сдаётся мне, что грядёт существенное изменение в области колонкостроения в топ классе. Студийных мониторов оно уже.

- 46.99 дБ +
#

да верно.скоро от классических колонок останутся светлые воспоминания.Будет там и вайфай и встроенные цапы и флешку можно будет вставлять.Этакие кембридж-вилкинс-арслаб

- 50 дБ +
#

тут речь идёт о динамиках

- 50 дБ +
#

Уважаемая редакция сайта, введите пожалуйста опцию САМОЗАБАНИВАНИЯ, можно на неделю, на месяц или навсегда, может KVG это как то поможет))))))))

- 46.99 дБ +
#

эти колонки шедевр.Жаль что кризис и пришлось брать 803 d3. И временить не надо.Вероятно это последнее что сделали бивни.Гидеон приладит к ним вайфай и заставит вести блоги и флудить на форумах.

- 53.01 дБ +
#

22500 фунтов и даже блюбуса нет? А-а-а-а.....!!!

- 50 дБ +
#

правда не уловил, за что kvg забанили в последний раз, но очень интересно, как бы он отреагировал на такую новость про Marantz

- 50 дБ +
#

Да новость в целом новость как новость. kvg исповедует почтение к известным маркам с богатой историей, а класс усилителя - дело второе. В остальном, приход класса D - неизбежность, как транзистора на смену лампам. Пока еще решения сыроваты, но то же самое было во времена начала транзисторной эпохи, приверженцы ламп ворчали на "транзисторное звучание". Теперь мало у кого есть окончательное понимание, что лучше, усилители на транзисторах или на лампах, хотя первые очевидно по надежности и удобству намного привлекательнее.

- 50 дБ +
#

приход класса D - неизбежность, как транзистора на смену лампам. Пока еще решения сыроваты, но то же самое было во времена начала транзисторной эпохи, приверженцы ламп ворчали на "транзисторное звучание".

Не согласен с Вами. Во первых, классу D уже много лет и схемотехника этих усилителей прошла целую серию эволюций. Во вторых, полностью заменить усилители класса А, АВ класс D никогда не сможет - он уже давно достиг многих аудиофильских вершин, но правильности передачи эмоций, с принципом широтно-импульсной модуляцией в основе, получить не выйдет, с моей точки зрения. Допускаю, что, сделать можно все, наверное, но какой ценой?:) Недаром этот новый флагманский Марантц класса D стоит вдвое дороже своего предшественника класса АВ, но совершенно не факт, что он лучше.

Преимущества D класса в высоком КПД, в очень хорошем соотношении выходной мощности на килограмм веса усилителя и в наличии очень дешевых готовых решений, поэтому его ниша определена - концертное оборудование, домашнее кино и переносная аудиоаппаратура. Попытки "внедрить" класс D в Hi-End технику предпринимались неоднократно, но никаких грандиозных успехов не припомню. Яркая и многообещающая реклама, а потом "пшик" и полное забвение:) Посмотрим, вспомнит ли кто про этот "Флагман" Марантц года через два, хотя бы.

- 50 дБ +
#

Вы забыли о возможности формировать ШИМ сигнал на процессоре и направлять его на выходной каскад, минуя другие АЦП преобразования. Очень заманчиво выглядит (с точки зрения устойчивости накопления погрешности), не находите?

А вот если идти по проторенной дорожке (аналог - ШИМ - выход) то конечно трэш.

- 53.01 дБ +
#

Ну так это понятно: лампы тоже заменить полностью не удалось. Если в HiEnd - не знаю, но есть свои приверженцы, например, Wadia, то в старшем HiFi по моему класс D давно обосновался. Поэтому посмотришь на плату, а она практически голая, только кондеры здоровенные пару штук, или четыре. И само устройство размером с книжку.

- 50 дБ +
#

Не понял: какая связь между ШИМ и АЦП преобразованием? D класс не имеет никакого отношения к цифре.

- 50 дБ +
#
D класс не имеет никакого отношения к цифре.

И откуда нынче берут ШИМ сигнал? С лампового компоратора?)))

- 50 дБ +
#

И откуда нынче берут ШИМ сигнал? С лампового компоратора?)))

Вы так и не ответили на вопрос: какое отношение ШИМ и класс D имеют к цифре?

- 50 дБ +
#

Мой вопрос содержит 146% ответа. ШИМ сигнал генерируется и оптимизируется на проце в классах T TD DT J... и других использующих режим D

- 50 дБ +
#
Мой вопрос содержит 146% ответа. ШИМ сигнал генерируется и оптимизируется на проце в классах T TD DT J... и других использующих режим D

На вход УМ класса D, T подается аналоговый сигнал, на выходе тоже он - никаких АЦП-ЦАП преобразований в этих усилителях не происходит. А как и на чем сделан модулятор ШИМ - это дело другое и на принцип действия не влияет:)

- 50 дБ +
#

Аналог -> ШИМ собственное есть АЦП, и ШИМ -> аналоговый есть ЦАП.

- 50 дБ +
#

а вы знаете, что nad d3020 который на шиме, вот он звучит лучше по аналоговому входу, чем по цифровому?

хотя казалось бы...

- 50 дБ +
#

а разве D3020 это не обычный класс D, который работает с аналоговым сигналом, а ЦАП в нем сначала преобразовывает цифру в аналог, а потом усиливает?

это у D7050 другой класс D, который Direct Digital, и вообще нет аналоговых входов.

- 50 дБ +
#

я их непосредственно не сравнивал в одной стойке, но некоторые говорят, что 3020 даже лучше

у старых надов я уже с таким сталкивался, когда маломощные модели звучали более деликатно чем старшие помощнее

- 50 дБ +
#

я их тоже не сравнивал, купил D7050, потому что обычный D у D3020 как то не хотелось, а мощность у них, думаю, примерно одинаковая, потребляемая точно одинаковая указана на задних панелях, короче говоря, переплатил только за Direct Digital + кое-какой не нужный функционал, в целом доволен)))

- 50 дБ +
#

Аналог -> ШИМ собственное есть АЦП, и ШИМ -> аналоговый есть ЦАП.

И как давно ШИМ модулятор с выходным фильтром второго порядка стали выполнять действия аналогичные АЦП-ЦАП преобразованиям?:)

Какая разрядность ШИМ модулятора и какая частота дискретизации?:)

- 50 дБ +
#

а вы знаете, что nad d3020 который на шиме, вот он звучит лучше по аналоговому входу, чем по цифровому?
хотя казалось бы...

Конечно может быть лучше, потому что прямой вход в УМ класса D - аналоговый, а цифровые входы обеспечиваются встроенным в УМ ЦАП. Если ЦАП источника более качественный, чем на борту усилителя, то будет лучше, естественно.

- 50 дБ +
#

По моему, тут все очень тупо. АЦП - прибор для преобразования аналогового сигнала в последовательность чисел. То есть за каждый такт (импульс) работы должно быть сформировано определенное число, характеризующее сигнал. Его потом можно сохранить или преобразовать, используя арифметику. Поскольку в усилителях с ШИМ используется параметр длительности импульса, то каждый такт не может быть сохранен как унитарное число, так как они разные по длительности. Таким образом, ШИМ не является аналого-цифровым преобразованием в прямом смысле слова.

- 50 дБ +
#
Таким образом, ШИМ не является аналого-цифровым преобразованием в прямом смысле слова.

Ни в каком смысле не является - ни в прямом, ни в переносном:) Усилители D класса стали "цифровыми" с легкой руки необразованных писак из разного рода аудио "Мурзилок" конца 90-х годов:)

- 50 дБ +
#
Ни в каком смысле не является

Нет, там есть упомянутые разновидности типа T или Z с цифровым управлением обратной связью, но сами они от этого цифровыми не становятся. Еще модулятор может быть построен на основе микросхемы, напрямую воспринимающей цифровой сигнал, то есть такой усилитель выполняет функции ЦАП, но он хитрым образом засунут в модулятор.

- 50 дБ +
#
Нет, там есть упомянутые разновидности типа T или Z с цифровым управлением обратной связью, но сами они от этого цифровыми не становятся.

Естественно:)

Еще модулятор может быть построен на основе микросхемы, напрямую воспринимающей цифровой сигнал, то есть такой усилитель выполняет функции ЦАП, но он хитрым образом засунут в модулятор.

Скорее, схему модулятора лепят на выход в микросхему ЦАП, но сути это не меняет: ЦАП + аналоговый УМ класса D получается.

- 50 дБ +
#

подождите, подождите))) "ЦАП + аналоговый УМ класса D получается", а что там куда лепят в Nad-овском Direct Digital(якобы ИКМ в ШИМ переводится и усиливается в цифровом виде, а в аналог переводится непосредственно перед клеммами на АС))), у Nuforce, Lyngdorf тоже что-то на ту же тему, как это все работает, интересно же...

- 50 дБ +
#
якобы ИКМ в ШИМ переводится и усиливается в цифровом виде, а в аналог переводится непосредственно перед клеммами на АС)))

Конечно, усиливаются "нули и единицы" цифрового сигнала, а потом ЦАП преобразование мощного выходного сигнала, ток в котором на нагрузке (АС) может достигать 10 Ампер и более, делается простым пассивным фильтром из пары деталей:))))))))))))))

Еще раз повторяю: широтно-импульсная модуляция и АЦП-ЦАП преобразования ничего общего между собой не имеют.

- 50 дБ +
#

Саргазм вы испытали рановато :)

1) начиная с установок цифровых схем оптимизирующих ШИМ сигнал с целью снижения частоты переключения на выходных ключах

2) Частота дискретизации в случае использования синхронных модуляторов совпадает с частотой генератора. А разрядность соответствует используемым схемам, указанным мною в ответе на ваш первый вопрос.

- 50 дБ +
#

Длительность импульса при синхронной модуляции дискретна. В результате получаем вполне себе цифровой сигнал, который можно подавать на простейшие процессоры, что в принципе и делается.

- 50 дБ +
#
цифровом виде, а в аналог переводится непосредственно перед клеммами на АС

Владимир, ШИМ - широтно-импульсная модуляция, где громкость определяется продолжительностью (шириной) отдельных всплесков сигнала, они по сути превращаются в П_п_|_П_п. При этом цифровой поток это последовательность моментных дискретных состояний, например PCM - импульсно-кодовая модуляция, где в каждый такт передается число, соответствующее состоянию амплитуды сигнала, то есть это |_|_|_|_| разной высоты. В ширину высоту еще надо преобразовать сначала, что делает модулятор.

- 50 дБ +
#
Длительность импульса при синхронной модуляции дискретна. В результате получаем вполне себе цифровой сигнал, который можно подавать на простейшие процессоры, что в принципе и делается.

Если обычный сигнал состоит из тактируемых импульсов разной величины, поступающих в четко заданные моменты времени, то в ШИМ амплитуда кодируется шириной. При этом разумеется такой сигнал может быть представлен как некий цифровой код, то есть П = последовательность одинаковых чисел в несколько тактов. Это можно использовать для преобразования или иным образом, например в ОС, но такой код прямого отношения к цифровому потоку на входе не имеет, это результат преобразования кодов на входе в последовательности ровных состояний разной длительности. При этом конечно можно сказать, что таким образом усилитель класса D отчасти цифровой, но неправильно говорить, что усиление при этом производится путем преобразования исходного сигнала в процессоре.

- 50 дБ +
#

Да, но на процессоре сигнал может оптимизироваться. Например нулевой сигнал (...1010101010101010...) при достаточно высокой частоте генератора может здорово греть выход. Тогда его преобразуют в ...1111000011110000... Опять таки в Классе Т к сигналу могут добавить оцифрованный сигнал ООС.

- 50 дБ +
#
Опять таки в Классе Т к сигналу могут добавить оцифрованный сигнал ООС.

Все правильно, но это совсем другие коды, можно с большим приближением сказать, что происходит по сути обратное аналого-цифровое преобразование для построения ОС на основе сигнального цифрового процессора. Только сигнал на входе АЦП не непрерывный, а прерывистый.

- 50 дБ +
#

Да, но вопрос собственно был в другом. Отчего цифровой сигнал не декодировать в шим на процессоре, затем разогнать отфильтровать и готов усилитель D класса и цап в одном флаконе?

- 53.01 дБ +
#
Да, но вопрос собственно был в другом. Отчего цифровой сигнал не декодировать в шим на процессоре, затем разогнать отфильтровать и готов усилитель D класса и цап в одном флаконе?

Так это и есть Direct Digital, просто при этом не происходит преобразования именно в цифру, а скорее в некое кодовое представление, которое выглядит иначе и не может быть абсолютно точно записано на носитель, поскольку мы с трудом можем привязаться к точному тактированию начала и конца импульса в ШИМ. По сути для этого нужно обратное преобразование в PCM, которое будет содержать погрешности, даже если использовать тот же тактовый генератор, что и в модуляторе.

- 50 дБ +
#

прямо таки научный диспут.только бессмысленный

- 50 дБ +
#

Не, диспута не вышло, дяденька пофэсор просто решил погонять мальчика по теории, и получилось еще бессмысленней (((

- 50 дБ +
#

Неужели трудно книжку открыть и почитать про ШИМ?:) Или проще подгонять теорию под свои выдумки?

- 50 дБ +
#

Заодно погуглите про теорию чисел (я конечно за, но не я выдумал ее), что такое цифра и все такое.

- 50 дБ +
#

Хотя бы Википедию почитайте: "Несмотря на созвучие с английским digital («цифровой»), усилители класса D не являются, в общем случае, цифровыми устройствами. Простейшая и наиболее распространённая схема усилителя класса D с синхронной широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) — это полностью аналоговая схема."

Видимо, Вы имеет в виду вот это:

"Чтобы снизить эти искажения, конструкторы перешли от синхронной ШИМ к асинхронной модуляции с переменной частотой следования импульсов и к сигма-дельта-модуляции. Неизбежным следствием этого стал рост частоты переключения выходных транзисторов до десятков МГц и снижение КПД из-за роста потерь при переключении. Для того, чтобы снизить эти потери, конструкторы применили простейшие цифровые схемы, уменьшавшие частоту переключения (например, преобразовывавшие последовательность управляющих импульсов 01010101…, соответствующую нулевому входному напряжению, в 0011…, 00001111… и так далее). Естественным развитием этого подхода стал полный отказ от аналоговой модуляции и переход к чисто цифровой обработке входных сигналов, а побочным следствием — разрастание номенклатуры однобуквенных «классов усиления»."

Но здесь просто описан по сути преобразователь сложного вида, то есть модулятор построен на основе DSP по сути. Но все равно он дальше генерит сигнал ШИМ, хотя и несколько доработанный, как если бы он создавался чисто аналоговой схемой. То есть нет полного аналога работы обычного АЦП в прямом смысле, что Вам и писали уже не один раз. Как не преобразуй сигнал в виде импульсно-кодовой модуляции, для усиления в прямом виде он мало пригоден, то есть до выходного каскада он в таком виде не доходит.

- 50 дБ +
#
а вы знаете, что nad d3020 который на шиме, вот он звучит лучше по аналоговому входу, чем по цифровому?
хотя казалось бы...

Вот об том и начинал. Казалось бы проще всего было бы сейчас реализовывать класс D по пути подал цыфру, получил разогнанный аналог. Но все оказывается упирается в реализацию ООС, где по-любому надо снимать и цифровать выходной сигнал, а потом отправлять на сумматор со входным. Собственно класс T подразумевает под собой именно такой подход (правда там цифровая часть куда круче чем простой сумматор будет). И говорят в реализации Tripath очень даже недурно получалось.

- 50 дБ +
#

Люди! Боверс энд Вилкинс у меня первыми были матрикс 801 в 1994 году, купил после хвалебной статьи в приложении к аудиомагазину, типа "самые лучшие колонки в мире"... и они сыграли сильно хуже моих ямаха нс-100м особенно в среднечастотном диапазоне. Да... бас там естественно в В+W лучше был... 200 литров объем против 50 в ямахе, но середина была гнусавая... ну и все... сколько потом бивней не слушал, говно... честно, даже за 30 тыс долларов 800 даймонды... не вариант

- 50 дБ +
#

Как лучше подключать Nad d 3020 к ПК?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.