Режиссеры Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Джей Джей Абрамс, Питер Джексон и Рон Ховард поддержали стартап Screening Room, который за 50 долларов США позволит оценить новинки кинематографа в день премьеры в тепле и уюте своей гостиной, а не в забитом до отказа кинотеатре. Руководство стартапа сейчас ведет переговоры со студиями, и поддержка именитых режиссеров, выступающих еще и в качестве инвесторов, может помочь переговорам.

Доступ к новинкам будет осуществляться с помощью специальной телевизионной приставки стоимостью 150 долларов. Для того, чтобы, к примеру, посмотреть 25 марта «Бэтмена против Супермена», необходимо приобрести эту приставку и оплатить сам просмотр фильма. После этого кинолента будет доступна для просмотра в течение 48 часов. Число просмотров в течение этого периода не ограничено.

Питер Джексон, в отличие от многих скептиков, считает, что такая модель не навредит кинотеатрам: «Screening Room увеличит аудиторию тех, кто посмотрит фильм, но не перенесет людей из кинотеатров в гостиные». Однако стартап планирует 40% продаж отчислять сетям кинотеатров, именно для того, чтобы успокоить их и расположить к себе. Дополнительно Screening Room собирается выдавать пару билетов на сеанс в кинотеатр за каждый заказ. Дистрибьюторы также будут получать долю прибыли, в то время как сам стартап рассчитывает только на 10%, без учета продаж приставок. Сейчас компания находится на стадии переговоров с AMC, крупнейшей сетью кинотеатров в Соединенных штатах.

Это не первый стартап, который предлагает просмотр киноновинок дома, но наиболее адекватный в плане стоимости. Предшественники Screening Room, компания Prior Cinema, предлагали заинтересованным специальное оборудование за 35 000 долларов, и одна кинолента у них стоила 500 долларов.