Ученые исследовательского центра Disney Research (Питтсбург) предложили производить динамики с помощью 3D-печати. Новая технология позволяет с легкостью интегрировать динамики в различные объекты на этапе разработки и не требует последующей сборки. Колонка может принять любую форму — от абстрактной спирали до игрушечной резиновой утки. Более того, колонка способна воспроизводить одновременно и ультразвук, и слышимый звук. И посредством первого отслеживать объекты с помощью интегрированных микрофонов.

Дизайн напечатанных колонок основывается на технологии электростатических громкоговорителей, разработанной еще в 30-х годах прошлого века, но не очень популярной сейчас. Они проще, чем традиционные драйверы, однако все же могут воспроизводить звук с громкостью 60 дБ и произвольным коэффициентом направленности. Более того, при размещении нескольких электродов на изогнутой поверхности можно варьировать направление звука.

Электростатический динамик состоит из тонкой проводящей диафрагмы и электродной пластинки, разделенной слоем воздуха. Аудиосигнал преобразуется в высокое напряжение, которое подается на электрод. На нем с ростом заряда увеличивается электростатическое поле, которое заставляет диафрагму деформироваться и издавать звуки. Исследователи создают проводящие поверхности, напыляя проводящие краски на основе никеля. Диафрагмы произвольной формы изготавливаются на 3D-принтере при помощи обратных печатных форм, после чего готовые изделия покрываются слоем проводящей краски и полиэтилена.

Сборка выполняется вручную. Один из разработчиков, Йошио Ишигуро считает, что полная автоматизация всего цикла станет возможна с разработкой 3D-принтеров, способных использовать различные материалы.

Амбиции компании Disney в сфере 3D-печати не ограничиваются производством интерактивных динамиков. Например, проект Aireal — это пластиковая коробка с поворотным соплом, видеокамерой для слежения за руками или головой человека и пятью мембранами, которые работают как диффузоры низкочастотных динамиков.

Мембраны генерируют до нескольких десятков импульсов в секунду, чем создают ощущение легких прикосновений. Варьируя силу и частоту импульсов, можно создавать разные тактильные ощущения, в том числе впечатления от прикосновения к разным материалам — гладким или шершавым, твердым или мягким. Почти весь прототип (корпус, гибкое сопло, шарнир) так же распечатан на 3D-принтере.