Винил

Русский энтузиаст переделал вертушку Technics SL-1200 и научил ее играть цифровое аудио

Теги: #DIY
5718b0e6e1a7ea23eb96f52f 9gks5

Российский энтузиаст Андрей Анацко выложил на Youtube видео своего модицифированного Technics SL-1200. Проигрыватель теперь способен играть цифровое аудио из библиотеки с SD-карты, а управлять воспроизведением можно с помощью имеющейся на столе контрольной пластинки, например Serato Control. В такой режим вертушка входит при одновременном нажатии обеих кнопок скорости, а после этого цифровые треки можно скретчить, лупить и устанавливать в них горячие точки. При этом функционал простого проигрывателя винила не пострадал.

При смене режима на проигрывание цифровых файлов звук идет с установленного внутри ЦАПа. Благодаря тому, что сигнал не проходит ни через компьютер, ни через внешнюю звуковую карту, задержка составляет менее 1 мкс.

С помощью кнопок скорости можно переключаться между треками, устанавливать горячие точки и, как в олдскульном CDJ, делать петли.

Для тех, кто захотел сам обновить функционал своей вертушки, Андрей подготовил документацию и структурную схему и выложил в открытый доступ.

Комментарии

#

Сейчас тут фанаты Technics SL-1200с hifi.ru устроят форменную мокруху! К данному LP отношусь совершенно равнодушно, как вариант надежного диджейского инструмента хорош и достаточно удобен, а как вариант в домашнюю Hi-Fi систему можно присмотреть и что-то получше, хотя-бы младшие Gold Note. Чего не отнимешь, так это полной экипировкой всеми возможными (и как правило необходимыми как минимум хотя-бы изредка) механическими настройками. Сейчас производители экономят буквально на всем и позволяют упрощать механические узлы до абсурда, граничащего с вредительством, а потому не редко на откуп покупателям оставляют только регулировку прижима иглы и компенсатора скатывающей силы, заверяя, что "все остальное" отрегулировано на заводе, хотя на моей памяти таких безупречных экземпляров еще не попадалось! В лучшем случае такой "девайс" не угробит скоропостижно картридж и пластинку, а в худшем вообще опасен из коробки. Сейчас всегда смотрю на то, какие возможности по регулировке может предоставить данный конкретный стол и тонарм (в случае комплектации), поскольку правильно отрегулированный аппарат с качественным картриджем и фонокорректором может оставить пыль глотать какой-нибудь ProJect или Rega куда большей стоимости!

P.S. Настройка винилового стола занятие кропотливое, но благодарное, да и несет в себе некий заряд уверенности в том, что вы предприняли ЛИЧНО все возможные усилия для обеспечения максимума, на который он способен. Извините, отвлекся...

- 50 дБ +
#

Вообще то, если знать рынок и не рассматривать пластиковые погремушки за цену двух пластинок, то "малонастраиваемые" аппараты сейчас скорее вымирают, а узлы чаще усложняются, а не упрощаются. И это не первый год происходит, в том числе и в бюджетном сегменте - конкуренция, ничего не поделать.

Далее, вы так в одну кучу свалили Pro-Ject и Rega. Начнем с того, что у самых бюджетных Pro-Ject настраивается практически все, и никто не запрещает проверить заводские настройки в случае предустановленной головки. А Rega - давайте вспомним, когда Рой Ганди выпустил первую реговскую вертушку, сколько лет назад? Это уж точно не сейчас и не недавно. Эти аппараты живут и развиваются в своей концепции, пусть и весьма странной, но никто не заставляет это приобретать, если оно не нравится.

Technics SL-1200 в базе интересен только как основа, стабильная и надежная. Но чтобы этот проигрыватель нормально заиграл в полную силу в апгрейд нужно вложиться примерно начиная от 1000$ Это не возбраняется, но по общей сумме можно найти что то уже готовое и хорошо звучащее, и только что быстрая регулировка VTA останется редкостью.

Про настройки я вам вот что скажу, по личному опыту настроек очень-очень большого количества проигрывателей у разных владельцев - сама по себе возможность настройки это конечно же хорошо, но нормально отстроить проигрыватель почему то могут далеко не все, и обилие возможностей точной настройки нередко приводит к большему количеству ошибок... Не знаю почему так, ведь сложно в этом особо ничего нет, разобраться можно.

- 53.01 дБ +
#

Виктор очень правильно написали от меня +

Единственно от себя добавлю что регулировка VTA уж такая чудная бывает , что сидишь и думаешь что там конструкторы курили , когда это делали )

- 50 дБ +
#

что-то пока молчат фанаты :)

- 50 дБ +
#

Читаем про настройку винилового стола, и как то хочется лучше промолчать. Проще в беспроводные технологии удариться и стримминговые сервисы, там тоже проблем хватает, но стол кропотливо настраивать не надо.

- 50 дБ +
#

чтобы понять всю прелесть настройки стола , и испытать всю глубину отвращения к стримингу - нужно погонять асемблер в турбо дебагере лет так 5 )))))

Или ООП лет так 20 пострадать )

- 50 дБ +
#

+100500!!!

Вы в три строки объяснили всё, что я думаю о превосходстве тёплого лампового над цифрой. Собственно моё увлечение пуристскими самопалами ровно от туда же. И Дзен Пасс наше фсё! Вобщем поймёт только креаклЪ (в аутентичном определении труженик рисковых высокотехнологичных предприятий).

- 50 дБ +
#

Мой двоюродный брат уехал в Америку программировать на ООП. Страдал он не 20 лет, но уже настолько устал, что ненавидит программы с визуальным интерфейсом и все веб-технологии. Ему уже хочется, как он писал, заниматься серверными приложениями под Linux без интерфейса и на C.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.