Есть такая вещь, как «акустическое похмелье» — уставшие после шумного концерта или посещения клуба уши заставляют организм страдать, иногда всего лишь пару часов, но иногда и пару дней. Такое «похмелье» может проявляться в виде гула, звона в ушах, в кратковременной потере ориентации в пространстве или в головной боли. Владелец нью-йоркских клубов 1 Oak и Up & Down Ронни Мадра (Ronnie Madra) придумал, как можно такое состояние предотвратить.

Для этого он основал компанию Earos Acoustic и разработал беруши-затычки Earos One, фильтрующие звук. Он сам пострадал от постоянной громкой музыки, заработал тиннит (перманентный звон в ушах) и понял, что если что-то с этим не сделает —проблемы станут еще серьезнее.

Но Ронни все же владелец клубов и не слушать музыку он не может. Значит, ему нужно было просто сделать ее потише — причем индивидуально. Доступные на тот момент на рынке беруши, к сожалению, искажали звук, приглушали его, да и выглядели несимпатично. Поэтому он решил придумать такие беруши, которые не будут изменять звучание композиции, но лишь снизят уровень громкости до безопасного.

И в компании с аудиологом и инженером он за три года смог создать умные беруши. В них самих нет никакой электроники — громкость уменьшается за счет формы и дизайна. Приложение для смартфона после десятисекундного теста лишь сообщает, не слишком ли громко сейчас играет музыка в том месте, где находится пользователь, и сколько времени без вреда для слуха он сможет провести с берушами или без них. Сами беруши, как и наушники, разделены на левый и правый — у них разная форма, изготовлены они из медицинского пластика. Акустический фильтр и пассивная технология Soundbore пропускают все частоты, но понижают громкость звука в среднем на 25 дБ. На концертах, к примеру, стандартная громкость составляет 90-110 дБ и это далеко не самый здоровый показатель — приложение Earos рекомендует использовать беруши уже при 85 дБ, что примерно соответствует шуму старых составов в московском метро.

Беруши идут с двумя парами насадок и сейчас доступны в рамках кампании на Kickstarter. Один комплект стоит 30 долларов США, и помимо насадок и самого девайса пользователь получит мешочек для переноски и подписку на приложение. Из 99 000 долларов, необходимых для производства, уже собраны более 57 000, а до окончания кампании осталось 29 дней.