Музыка

В Гамбурге открылся первый в мире «акустически совершенный» концертный зал

Теги: #Elbphilarmonie
C506fb0b93b1016d0145042bf66e9630

Главный зал Эльбской филармонии (Elbphilharmonie) в Гамбурге (Германия), строительство которой длилось долгие 10 лет и стоило $843 млн, обшит десятком тысяч панелей. Каждая из этих панелей уникальна и вместе они формируют идеальный акустический баланс в помещении.

При создании гипсоволоконных панелей специалисты швейцарского бюро Herzog & de Meuron обратились за помощью к японскому акустическому инженеру Ясухисе Тоёте (Yasuhisa Toyota), который и создал звуковую карту зала.

Основываясь на геометрии помещения, Тоёта выяснил, что для поглощения эха выемки на панелях, выстилающих заднюю стену зала, должны быть глубже, чем в других местах. В то же время неровности на потолочных панелях, расположенных позади рефлектора, и на верхних частях балюстрад, наоборот, должны быть менее глубокими. Требования акустики нужно было увязать с эстетическими. Архитекторы настаивали, чтобы панели, находящиеся на расстоянии вытянутой руки, были менее ребристыми.

Используя эти требования в качестве параметров, основатель студии One to One Бенжамин Корен (Benjamin Koren) разработал алгоритм для создания панелей методом параметрического проектирования.

Каждая панель состоит из одного миллиона «клеток» — небольших углублений, напоминающих отпечатки ракушки. Диаметр клеток варьируется от 4 до 16 сантиметров. Когда звуковая волна ударяет в панель, она либо поглощает, либо рассеивает ее. Ни одна из панелей не делает это одинаково, но вместе они создают сбалансированную реверберацию по всей аудитории. Этот метод использовался в течение многих столетий (самый известный пример — концертный зал Общества любителей музыки в Вене), но в Elbphilharmonie он применен в новой, визуально необычной манере.

Центральный зрительный зал Elbphilharmonie вмещает 2150 человек и освещен 1000 лампочками ручной работы, которые подчеркивают футуристический внешний вид постройки, напоминающей космический корабль.

Комментарии

#

Подготовка и настройка помещения для прослушивания в разы важней подбора и смены кабелей, розеток и пр. который так любят аудиофилы.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @LikhovolYuriy #

Да, обработка должна соответствовать уровню системы. При этом её лучше доверить профи, чтобы получить желаемое.

- 50 дБ +
#

Вся эта работа - филькин труд. Не знаю когда будут внедрены мои разработки, но используя электростатические панели моей конструкции можно сделать активное акустическое оформление, как в десятки раз дешевле, так и в десятки раз акустически более высококачественное - с оперативно регулируемыми параметрами спектра поглощения или отражения -излучения.

- 40 дБ +
⇡ в ответ @SergeyLuch #

В статье пассивное оформление без всяких динамиков, для воспроизведения живых инструментов. А вы хотябы до коммерческого экземляра доделайте.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Georgiy #

Троллит электростатик явно!!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyLuch #

Вы хотите сказать, что фортепиано звучит так???!!!

Ужасно.

Я не критикую и всегда с уважением отношусь к людям, которые могут делать что-то своими руками.

Простите.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.