Большинство потоковых сервисов и музыкальных интернет-магазинов стараются обеспечить максимально объемный каталог. Для этого поставщики заключают соглашения с владельцами авторских прав — крупными лейблами и звукозаписывающими студиями. Как итог погони за пользователям — громоздкие списки, неудобная навигация и множество контента, не рассчитанного на определенные сегменты аудитории.

В пику моде портал eMusic, предлагающий скачивание музыки за фиксированную месячную оплату, объявил о разрыве сотрудничества с тремя главными гигантами музыкальной индустрии: Sony, Universal и Warner. Решение вступило в силу с 1 октября. После указанного срока компания будет предоставлять только контент от независимых поставщиков.

Представители eMusic объясняют подобный шаг желанием создать самый крупный каталог инди-музыки. Таким образом, у сервиса появится специализация, что будет отличать его от множества конкурентов, таких как Google Play и iTunes.

По этому рискованному пути компания пошла из-за наметившегося в музыкальной индустрии кризиса. New York Times отмечает, что доля сервисов, предлагающих подписку на фиксированное количество загрузок в месяц значительно снизилась с появлением потоковых гигантов, подобных Spotify.

eMusic начал работу раньше других — уже в 1998 году портал начал продавать подписку для прослушивания и скачивания музыки. Строго говоря, тогда на нем можно было приобрести только музыку от свободных исполнителей — работу с крупными издательствами сайт начал только в 2009 году. Увы, на территории России портал не работает.

Предполагается, что распространение популярной сегодня независимой музыки может увеличить количество подписчиков eMusic за счет тех, кто сознательно бежит от засилья мейнстрима и тех, кто пытается найти для себя что-то новое.

К сожалению, только время покажет правоту подобного подхода — мы будем следить за судьбой сервиса, решившегося на столь отчаянный шаг.