Бизнес

Gfk рассказала об изменениях на рынке бытовой электроники в Западной Европе

Теги: #Gfk#IFA 2014
540967a953544569531b0000 qal7e

В ходе выставки IFA 2014, проходящей в Берлине, компания Gfk представила исследование европейского рынка бытовой электроники, в котором озвучила основные тренды и прогноз развития различных категорий.

В странах Западной Европы общие доходы от продаж бытовой электроники в первую половину 2014 года увеличились на 0,4% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года.

Рынок ЖК-телевизоров показал высокую динамику за счет появления новых типов устройств (обычных и изогнутых 4K-панелей) и возросшему функционалу Smart TV. Продажи за первую половину этого года составили 6,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Самые большой отрыв получился в мае — рост 18,4%, и в июне — рост 27,4%. Причиной послужил Чемпионат по футболу 2014 в Бразилии, транслировавшийся в Европе в 4K.

За первую половину 2014 года во Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Испании и Великобритании продали 122 тыс. 4К-телевизоров (Ultra HD), причем с осени прошлого года цена некоторых 4К-моделей успела снизится вдвое.

Главным драйвером сейчас служат телевизоры с большой диагональю. Так на экраны с диагональю более 42 дюймов пришлось 44% продаж в первом полугодии 2014 года, и за это время рост в сегменте выше 60 дюймов составил 66%. Большие телевизоры тянут за собой и рынок качественного контента — за этот же период Blu-Ray-дисков продали на 9% больше чем в в аналогичном периоде 2013 года. А спрос на DVD-диски в этом время упал на 15%.

На рынке домашний аудиорешений в Западной Европе увеличилась популярность саундбаров: их продажи в первой половине 2014 года в два раза превысили показатели 2013 года. На саундбары сегодня приходится 63% от реализации всех аудиоустройств для создания домашних кинотеатров. Интересно, что большего роста достигли не АС в едином корпусе, а имеющие в комплекте сабвуфер. Отметим, что 70% от проданных саундбаров оснащены Bluetooth.

Gfk объясняет многие изменения популярностью портативных устройств (смартфонов и планшетов) — они лидируют в покупательских предпочтениях. Аналитики Gfk полагают, что хорошие перспективы есть у новых мультирумных систем, саундбаров, Smart TV и любых других домашних устройств, которые объединяются в единый мультимедийный комплекс. К тому же, рост продаж мультирумного сетевого аудио составил 120%.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.