Объемное, трехмерное звучание — один из тех параметров, которые помогают виртуальной реальности приблизиться к настоящей. Именно благодаря технологиям объемного звука, к примеру, при просмотре концертов, можно ощутить себя перед сценой, и Google хочет сделать эту технологию общедоступной.

Проект Omnitone изначально должен научить управляться с таким звучанием браузеры, трансформируя их в полноценные VR-плееры. Он бесплатный и доступен не только для Chrome, но и для других браузеров. Чтобы не было необходимости создавать новый стандарт, команда Chrome WebAudio использовала для создания Omnitone встроенные в Chrome инструменты. В итоге технология достаточно проста: она сочетает местоположение источника звука с датчиками в VR-очках. Пользователь наклоняет голову — и звучание перемещается вместе с ним, как в реальном мире, а если повернуться к источнику боком, то и приближенное к нему ухо будет слышать звуки громче.

Звук распределяется на восемь виртуальных динамиков, а после конвертируется в стереоформат с использованием бинаурального визуализатора, и на выходе в наушниках получается объемный стереозвук, созданный встроенными компонентами браузера. Команда Chrome WebAudio работала над этим проектом вместе с VR-отделом Google, поэтому такая же технология объемного звучания будет применяться и в других VR-проектах поискового гиганта.

Протестировать Omnitone можно на специальном сайте.