По словам организаторов, выставка Hi-Fi & High End Show — это «средство консолидации рынка», что особенно ценно для такой нишевой области, как домашний звук и видео. На выставку съезжаются дилеры, инсталляторы и энтузиасты из самых дальних уголков страны, стремясь вживую познакомиться с новинками и интересными решениями в индустрии и выбрать системы и технологии по душе.

С профессиональными целями выставку в этом году посетило 6250 человек, чуть более трети из них — это дилеры и продавцы. Большой интерес наблюдался со стороны инсталляторов (27%) и специалистов смежных областей — архитектурных компаний и дизайнеров интерьеров (по 6%). О конечных потребителях можно сказать, что интерес их стабилизировался: любителей кино, музыки и аппаратуры пришло 20 865 — чуть больше, чем в прошлом году.

В номерах отеля «Аквариум» на выставке, прошедшей в 2017 году, традиционно расположились полноценные аудио- и видеосистемы. Сегмент Portable Audio, посвященный современному мобильному поколению, делил зал с неувядающим «Винил-шоу».

В том же зале прошли конференции «Эволюция портативного звука и особенности продаж наушников в современных реалиях», а также мастер-классы и семинары редакторов и авторов Stereo.ru.

Не стоит забывать и о премии Продукт Года в категории «Top High End»: жюри, состоящее из экспертов ведущих изданий, посвященных потребительской видео- и аудиоаппаратуре, определило лучшие модели в этом сегменте.

Инсталляторы и инженеры домашней автоматики ознакомились с аудио- и видеоинсталляциями домашней техники в сегменте Smart Install. По словам организаторов выставки, успех этого сегмента логичен: любая аппаратура, за исключением разве что портативной, меняет облик помещения и требует хоть какой-то настройки и установки. А значит, потребуются услуги дизайнеров, архитекторов и инсталляторов. В рамках этого проекта прошла конференция «День инсталлятора», а также работала «Школа умного дизайна».

Без живых инструментов на выставке тоже не обошлось — отвлечься от записей посетителям помогли живые выступления кавер-группы Big City Jazz Show и исполнительницы на терменвоксе Олеси Ростовской, которая еще и провела мастер-класс по обращению с творением Льва Термена.

Представители дистрибьюторов и производителей оборудования убеждены, что такая выставка, как Hi-Fi & High End Show, может по праву считаться еще одним маркетинговым инструментом.

Борис Эшкинд из ГК Digis считает, что на самом деле покупатель выбирает не технику, а эмоции, и отзывы в интернете позволяют получить основные сведения о продукте, но выставка — способ попробовать этот продукт, ощутить его физические свойства.

Алан Гибб из Chord Electronics ценит подобные мероприятия за живое общение: «Выставка — великолепная возможность не только продемонстрировать нашу аппаратуру и рассказать о компании, но и ответить на множество самых разных вопросов, часто очень толковых и грамотных».

Алан Дэвидсон из Arcam рекомендует тем, кому удалось ознакомиться с какими-то определенными устройствами на выставке, зайти в аудиосалон и послушать их повнимательнее.

Дистрибьюторы отмечают в том числе и бизнес-аспект выставки: она помогает продемонстрировать вендорам, что дистрибьюторы делают все для продвижения брендов в России, а также позволяет наладить деловые контакты и «прощупать» рынок.

Однако по мнению Евгения Трофимова из Gong-AV, состав публики на выставке, благодаря достойной информационной поддержке, приблизился к целевой аудитории: «Большинство посетителей, которых мы видели, были знакомы с темой и приходили адресно, точно зная, что хотят посмотреть. Именно так и должно быть в нашем узкоспециализированном сегменте».