Создатели финского стартапа Hyperlive разработали алгоритм, который, согласно их словам, может с вероятностью до 84% предсказать, какие треки станут хитами.

Алгоритм не анализирует, насколько треки похожи на старые хиты, и не смотрит на активность в социальных сетях. Он проникает в глубины человеческого мозга: моделирует все возможные нейробихевиоральные отклики, которые запись может вызвать при прослушивании, и подкрепляющие их психологические факторы.

Такой подход, по словам разработчиков, позволяет предсказать успешность хита с «невиданной ранее точностью». Основной плюс этого алгоритма, как говорит Джефф Лак (Geoff Luck), генеральный директор стартапа, в его способности проанализировать потенциал трека до выхода в ротацию.

В качестве подтверждения алгоритм протестировали на уже выпущенных треках. Ему выдали десять записей популярных современных артистов, включая Эда Ширана и Тейлор Свифт, и алгоритм корректно показал, каких успехов они добились. Общая точность анализа составила 84%. Среди треков, неверно названных алгоритмом «хитами», число предсказанных прослушиваний и продаж отличалось от фактических в среднем не более, чем на четверть. Правда, пресс-релиз компании не содержит каких-либо графиков и ссылок на исследования, которые могли бы в полной мере доказать его эффективность.

По словам Лака, алгоритм способен помочь продюсерам и композиторам создавать более успешные песни. Если он, конечно, действительно работает.