Компания TrendForce, которая занимается исследованиями технологических рынков, считает, что в 2016 году популярными станут телевизоры с большей диагональю экрана, и 23,8% всех проданных телевизоров будут работать в разрешении 4K.

Сегодня крупногабаритные ЖК-телевизоры становятся все доступнее и потому именно их выбирают те, кто решил впервые сменить свои устаревшие модели на что-то более современное. «Размеры ЖК-телевизоров растут, производители экранов это понимают и концентрируются на производстве больших диагоналей, и поэтому их будут покупать еще больше, — сообщил Рики Лин, менеджер WitsView, одной из ветвей TrendForce. — Более того, интернет-бренды в Китае предлагают крупные ЖК-телевизоры с хорошим соотношением цена/качество, и такие телевизоры были с радостью приняты покупателями».

Китайские бренды, которые развиваются за счет торговли по интернету, например, Xiaomi и LeTV, растут как раз из-за того, что предлагают качественные продукты по разумной цене и с широким функционалом. Интерес к продуктам таких брендов привел к снижению стоимости больших телевизоров, и теперь многие могут себе позволить 65-дюймовый вариант. В Китае число проданных телевизоров с большой диагональю растет из-за ценовой политики дилеров. На других рынках LeTV для расширения сети продаж инвестировал в производителя электроники TLC.

Помимо конкурентоспособной цены важную роль играет переход к ультравысокому разрешению как к нынешнему стандарту. Компания WitsView предполагает, что среди всех проданных в 2016 году телевизоров с большой диагональю уже 23,8% будут поддерживать разрешение 4K, в отличие от 13,7% в прошло году. Также компания считает, что в 2016 году будет продано 53 миллиона 4K-ready телевизоров. Так как число контента в таком разрешении растет и сами видео становятся более качественными, одним из основных потребителей таких телевизоров, помимо Китая, станет Северная Америка.

Поставки телевизоров с диагональю от 50 дюймов, судя по анализу WitsView, вырастут на 38,7% по сравнению в прошлым годом, до 19,4%. Наиболее популярными будут модели с диагональю 40-45 дюймов, их вероятно предпочтут 29,2% покупателей. Интерес к небольшим телевизорам снизится: популярные ранее 32-дюймовые модели возьмут на себя 26% покупателей против 30% в прошлом году.

Основной причиной является снижение стоимости: в 2016 можно будет купить 55-дюймовый телевизор по цене 50-дюймового.