Мировые продажи беспроводных колонок выросли на 30% в 2015 году по сравнению с 2014, и этот результат ниже, чем прогнозируемый индустрией. Доля мультирумных колонок упала — она составила всего 8% от продаж всех беспроводных акустических систем.

По информации Futuresource Consulting, появление новых производителей привело к сегментации рынка и возможности собирать как монобрендовые мультирум-системы (95% предпочитают их), так и использовать компоненты от разных фирм.

По данным исследования, треть потребителей планирует купить многозонные системы для того, чтобы одновременно проигрывать одну и ту же музыку в разных комнатах, однако на продажах это не отражается. Из-за отсутствия шоурумов и адекватной связи с производителем потенциальный покупатель просто не может узнать этот продукт.

«Потребители не понимают эту технологию, — говорит Расика Айер (Rasika Iyer), старший аналитик в Futuresource Consulting, — например, половина американских покупателей, с которыми мы разговаривали, считают, что лучшей технологией для передачи музыки между комнатами является Bluetooth, они не видят смысла в наличии Wi-Fi. На прошедшей выставке CES было всего несколько анонсов мультизонных систем, и это также говорит о спаде рынка».

Тем не менее, компания смотрит в будущее с оптимизмом: Futuresource Consulting считает, что, несмотря на падение популярности, в будущем ожидается сильный рост интереса к этим технологиям. Вполне может получиться, что Wi-Fi-аудиосистемы будут позиционироваться в качестве онлайн-плееров с поддержкой мультирума «для галочки». Недавнее объявление Sonos о долгожданном сотрудничестве с Apple Music напоминает о том, что контент в мультируме очень важен. Google Cast также проявили интерес к Wi-Fi-аудио, сообщив на CES о заключении нескольких партнерских соглашений.

Если в этой индустрии удастся стандартизировать предлагаемые продукты и рассказать о них потребителям, то в долгосрочной перспективе будущее таких систем выглядит оптимистично.