Оказывается, виниловые пластинки — не единственный аналоговый носитель музыки, возродившийся из пепла истории. Американская фирма NAC (National Audio Company), которая специализируется на еще одном ностальгическом формате — кассетах, рассказала Bloomberg, что этот год станет лучшим за весь срок ее жизни (с 1969 года). В прошлом году компания поставила десять миллионов кассет, а в этом цифра станет еще выше.

В компании отмечают, что продажи растут на 20% в год, причем 70% приходится на продажи кассет с записями музыки (остальные пленки продаются чистыми). Напомним, в последнее время растет популярность мероприятий типа Cassette Store Day (в день музыкального магазина Record Store Day), а весной этого года кассета с записью альбома Metallica «No Life Til Leather» заняла второе место в чарте продаж.

NAC делает кассеты как для мейджоров типа Sony и Universal, так и для большого количества независимых лейблов. «Я думаю, узнав, чем мы занимаемся, вы бы посмеялись, что мы упрямцы и глупцы, — рассказывает президент компании Стив Степп (Steve Stepp). — Но сейчас мы производим больше аудиокассет, чем когда-либо. И да, я говорю это в 2015-м».

Компания до сих пор использует станки, построенные в 70-х и пережившие пиковый спрос в 80-х. Степп не очень удивлен возрождению, он считает, что технологии развиваются циклично. «Мы готовили себя к тому, что музыкальный рынок вернется обратно, — говорит он, — и это именно то, что и произошло».

В прошлом году NAC на пленке выпустила саундтрек к фильму «Стражи Галактики», который стал вторым бестселлером среди кассет в 2014 году с тиражом в 2300 копий. А на первом месте оказался мексиканский певец Cuco Sanchez с альбомом Tu Solo Tu — продано 2600 экземпляров.

Кажется, что это немного, если сравнивать с 87 000 проданных пластинок Lazaretto, но все равно звучит впечатляюще для эры цифрового стриминга.