Музыка

Статистика: 99% прослушиваемой музыки на стриминговых сервисах генерируют 10% всех доступных треков

Теги: #Статистика#инди
6bb7446259194ba57810915fda6d5b27

В 2017 году, согласно информации, полученной BuzzAngle, в США 377 миллиардов раз стримили музыку. Но при этом 99% стримов сгенерировали всего лишь 10% самых популярных треков. Остальные треки из обширных библиотек стриминговых сервисов взяли на себя около 1% прослушиваний.

Выходит, что стриминговые платформы вместо того, чтобы уравнять шансы самых разных треков на прослушивание, сделали так, что гораздо проще прослушать доступные популярные песни. После этого многие задумались над тем, как в такой ситуации будет выживать инди-музыка.

Аналогичный вопрос поднял сервис Bandcamp, статистику которого мы опубликовали вчера. «Стриминговые гиганты серьезно влияют на то, какую музыку мы будем слушать, и при этом должны кормить своих главных поставщиков — крупные лейблы, — объясняют представители Bandcamp. — В результате шанс познакомиться на таких платформах с инди-лейблом и инди-исполнителями ничтожно мал».

Музыкант и журналист Дэймон Круковски (Damon Krukowski) предлагает обращать внимание на контекст: знать, кто исполнил, написал, свел тот или иной трек. Для этого можно воспользоваться огромной базой данных Discogs, тем же Bandcamp, а также различными блогами и записями в соцсетях. «Spotify работает с огромными массивами данных, и не может указать, какой же из квинтетов Майлза Дэвиса играл на этом альбоме: тот, который с Джоном Колтрейном и Филли Джо Джонсом, или тот, который с Уэйном Шортером и Тони Уильямсом?» — говорит он в своей статье для Pitchfork. Такая информация позволит слушателям знать больше как о старых релизах, так и о современных инди-музыкантах, и вдумчиво выбирать, что слушать, а не слепо включать топовый плейлист. Также Дэймон предлагает музыкантам делиться контентом бесплатно — назло крупным корпорациям.

Комментарии

#

Браво, умная мысль. давайте наконец делать музыку полностью бесплатной для слушателя.


- 50 дБ +
#

А зачем со всякой ерундой знакомиться? Инди - это какой-то гик, вообразивший себя композитором. Попадается симпатичное, причем редко, но это никак не забойно. С какой стати шансы обязаны быть равными? В стримминге чаще всего деньги платят за время, при этом слушай кого хочешь. И что эти инди ждали, что теперь их признают? Полно поп и рок музыки, которая совсем не инди, часто до них потом добраться просто времени не хватает. Проще начать слушать с того, что сейчас в тренде, чем в помойке копаться. Подобное занятие как раз для 1% таких же гиков.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

С одной стороны, хочется поспорить, поскольку время от времени что-нибудь совершенно случайно из "инди" приличное да попадётся, но ведь, с другой стороны, я вот почему-то ещё ни разу ничего из этого специально не искал, чтобы закачать или добавить в свой плейлист, даже зная название... Так что в теории хочется поспорить, а на реальной практике вынужден согласиться...))

- 50 дБ +
#

Да херня это полная, стриминг предоставляет доступ ко всякому «инди» любому кто пожелает это инди найти. В отличие от физических носителей, которых в случае всяких “независимых” и экспериментальных записей чаще всего просто не существует.

- 50 дБ +
#

К тому же, стриминговые сервисы получают доходы от подписки. С финансовой точки зрения им совершенно всё равно, что именно слушает пользователь. Соответственно у них нет никаких причин специально продвигать те или иные композиции

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.