Виртуальная реальность

Oculus добавила в SDK для разработчиков поддержку позиционирования аудиоисточников ближнего поля

Теги: #Oculus
D8bb5c496b75df1075917aae9b6c5331

Компания Oculus, понимая, что для полного погружения в виртуальную реальность одной картинки недостаточно, не забывает о звуке. Поэтому в новой версии SDK для гарнитуры Rift добавила поддержку функций HRTF (Head-related transfer functions — передаточные характеристики головы) ближнего поля.

Традиционно HRTF позволяют определить, каким образом звук доберется до ушей из источника, расположенного на расстоянии метра. Обновленные функции, представленные в Rift SDK, дают возможность приблизить источник — к примеру, более правильно и реалистично сымитировать шепот или звук поднесенного к уху звонящего телефона.

Плюсом к HRTF ближнего поля Oculus добавила в SDK объемные источники звучания (Volumetric Sound Sources). Так, например, масштабные источники вроде водопадов или океанов теперь могут издавать звуки не из единой точки, а из их массива. Пользователь, попавший в этот массив, будет слышать звук, окружающий его, а не исходящий из одного источника.

«Все эти вещи, к которым вы привыкли в реальной жизни — сейчас в VR их нет, — объяснил Том Смердон (Tom Smurdon), менеджер аудиодизайна в Oculus. — И мы их понемногу добавляем. Каждое небольшое изменение приводит к чему-то большему».

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.