Еще в мае продюсеры и инженеры Академии звукозаписи анонсировали выход «Рекомендаций по созданию музыки в Hi-Res», и теперь эта работа увидела свет.

По словам представителей академии, до сих пор не существовало четких стандартов для создания аудиоконтента в высоком качестве, и поэтому продюсеры и инженеры решили взять дело в свои руки. Результатом их трехлетних изысканий стал список рекомендаций и требований к созданию музыки в формате Hi-Res.

Нынешняя версия «Рекомендаций» затрагивает вопрос физических носителей, а также рассматривает существующие аудиотехнологии с точки сохранения оригинального качества контента и защиты его от повреждений. Ранее в «Рекомендациях» содержались советы по подбору оборудования и программного обеспечения, параметров микширования и звукозаписи, описывались плюсы и минусы апсемплинга.

По информации NPD Group, продажи аудиооборудования с поддержкой Hi-Res выросли на 77% с начала 2014 года, однако многие продюсеры и звукоинженеры, к сожалению, все еще редко записывают в форматах выше 44,1 кГц. Куки Маренко (Cookie Marenco), звукоинженер аудиофильского лейбла Blue Coast Music, опечалена тем, что инженеры игнорируют растущее комьюнити любителей более качественного звучания. Однако по словам той же NPD Group, растущая популярность 4K побуждает пользователей искать более высокое качество не только в картинке, но и в звуке. «Успех 4K в телевизорах показывает, что потребителям нравится высокое качество картинки, — сообщил Бен Арнольд (Ben Arnold), исполнительный директор и аналитик NPD Group. — Аудио в Hi-Res приобретает все большую популярность среди потребителей, и наша статистика показывает, что аналогичный спрос есть и на музыку в высоком качестве».

С последней версией «Рекомендаций» можно ознакомиться на сайте Grammy (версия для инженеров).