Винил

В США замедлился рост продаж винила

Теги: #Статистика#винил#виниловый бум#RIAA
883ad012e441eb60e0fe13802d2d2071

По данным RIAA, в 2016 году физические носители аудио в США уступили стримингу и сдали позиции по сравнению с 2015 годом. Так, рост продаж винила ощутимо замедлился: если с 2012 года по 2015 ежегодный рост составил в среднем 38%, то с 2015 по 2016 — всего 1,8%, и достиг 17,2 млн копий. Прибыль от винила выросла на 3,5% и достигла почти 430 млн долларов США.

Несмотря на такой результат, винил все равно уверенно движется вперед, в отличие от формата CD. Компакт-диски покупают все меньше и меньше: продажи упали на 20,9% до 1,17 млрд долларов. Средняя стоимость одного диска также снизилась с 12,36 долларов до 11,80.

Аналитики сообщают, что, возможно, эти цифры — индикатор того, что «виниловый бум» достиг своего пика и вскоре пойдет на спад. Особенно учитывая, что бесплатные стриминговые сервисы, монетизируемые с помощью рекламы, обогнали в этом году винил и принесли 469 млн долларов прибыли.

Комментарии

#

Наигрались в хипсторов... Интересно, что дальше?

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Дальше весь этот винил заездят и будут крыть им крыши сараев.

- 50 дБ +
#

Вот и хорошо.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Romashka #

Чем хорошо? Кому хорошо? Интересен развернутый ответ.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Клиентам аудиоиндустрии завсегда лучше, когда торгуют синглами, а не альбомами.

- 50 дБ +
#

Так и должно быть. В современном мире у музыки прикладное назначение. Вполне логично что массовый пользователь предпочитает удобство, практичность и дешевизну, то есть стриминг.

Но и винил никуда не денется. Кассетки тоже подрастут чутка. CD не исчезнет совершенно точно. Просто аналоговый звук будет чем то сродни театру в современном мире, где разницу между театром и мыльной оперой по ТВ поймут только ценители и знатоки. И количества этих ценителей по всему миру хватает для того что бы театры по всему миру себя прекрасно чувствовали. С аналоговыми носителями будет ровно тоже самое. Победы над цифрой не будет, но ниша будет вполне себе жизнеспособной.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Hansen #

Угу. Всё будет как с фото и видео. Лет пять назад еще говорили об эстетике пленки, о том что она конечно всегда и вообще.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Позже ушли - позже вернутся.

Винил пропал в начале 90х. Вернулся через 20 лет. Кассеты в конце 90х - возвращаются через 15.

Видео и фото пленка ушла уже к концу нулевых. Следовательно, должны вернуться примерно в конце 20х - начале 30х.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Hansen #

А потом вернется CD и всех их опять вынесет. А говорят, что жизнь все время по кругу, на круги своя...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Hansen #

Подождите-подождите. Есть же толпа эстетов с «Зенитами» и «Лейками», лет пять назад уже была и никуда не девается. Число вот только «Зенитов» и «Леек» пленочных, к счастью, конечное, поэтому она особо сильно разрастись не может, но тем не менее вот, уже давно есть молодое поколение, ммм, почитателей, так сказать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Нет толпы. Сначала фотопечать была вытеснена сканерами с принтерами. А потом и фотопленка ушла. Leika делает хипсторские цифровые компакты по цене автомобиля.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

по ссылке - не "хипсторский компакт", а полноценная дальномерная камера вообще-то, причем с хайендовой оптикой

остальные рассуждения о западных туристах, скупавших зеркалки зенит вместо дальномера лейки тоже доставили


сколько вам лет и кто вам такое рассказывал?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Ну Leica с Зенитом как то совсем некорректно сравнивать ;-(

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Очень даже корректно, пока они были лейкой и зенитом, интуристы приехав в Москву первым делом покупали себе зенит, потому как был впринципе тоже, но существенно дешевле.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Лейка это компания с почти двухсотлетней историей, отцы популяризации фотографии, до сих пор производящая шикарные объективы, на которые облизывается каждый второй фотограф. Зенит же это 50 лет позорного заимствования западных технологий и скудный ассортимент объективов с низким разрешением. Их нельзя сравнивать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Эти молодые почитатели сродни диджеям из 90х, которые подхватили винил и не дали формату умереть. А ведь до всемирного удивления и признания тому факту, что винил жив было лет 15 примерно.

Так что пусть поддерживают. Подрастут, создадут новую удобоваримую эстетику, какую то нишу разумную создадут. Вот тогда и поговорить про возрождение формата можно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Пленка это конечно прекрасно,но проявлять ее негде.Из-за перехода на цифру в лабораториях перестали менять химикаты.И это правильно-нет смысла из-за десятка пленок в месяц заправлять свежие растворы,да и закупать их тоже.Будет спрос на пленочную фотографию-возможно пленка и вернется.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Я иногда балуюсь, проявляю и печатаю сам (правда только ч/б, с цветной гемора очень много)!)

- 50 дБ +
#
Аналитики сообщают, что, возможно, эти цифры — индикатор того, что «виниловый бум» достиг своего пика и вскоре пойдет на спад. Особенно учитывая, что бесплатные стриминговые сервисы, монетизируемые с помощью рекламы, обогнали в этом году винил и принесли 469 млн долларов прибыли.

Вообще по моему в статье анализируются несколько разные рынки. Винил требует стационарной аппаратуры и проигрывателя, это как правило домашние приборы. В то же время я не знаю ни одного сетевого стриммера исполненного в виде стационарного аппарата, который умеет показывать рекламу, значит они эти сервисы просто не поддерживают, то есть работают по платной подписке через аккаунт на сейте. Значит видимо речь идет о рынке смартфонов и воспроизведении на компьютере/ноутбуке, что более характерно для работы, чем для дома. Конечно, можно подключить внешнюю звуковую карту или ЦАП, и получить хороший звук и дома, но это не характерно для аудиофилов, ценящих винил. Они такое презирают. То есть эти группы покупателей в чем-то пересекаются, но по большей части они разные. При этом для этих стримминговых сервисов характерны псевдослучайные выборки по жанрам из синглов, любители винила коллекционируют альбомы. То есть в целом это сравнение напоминает оценку доходов ресторанов и придорожных кафе: в этом году кафе заработали больше. Ну и что? Прямой конкуренции между ними нету. Про смерть CD нам рассказывают который год уже, причем одно и то же. При этом всегда упоминается только рынок США, где очевидцы говорят, что люди там уже не знают, куда вставить CD-диск и на них на прилавке смотрят дико. Поэтому CD в Нью-Йорке в основном продается в русском квартале. Но вот почему-то известные и европейские и американские лейблы упорно выпускают новые релизы на CD. Ну какие то они совсем неправильные, и про смерть формата ничего не знают. Зато в обзоре ничего не написано про рынок Hi-Res, как будто его нет вообще, только винил, CD и стримминг.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Синглы это круто. Все проблемы у аудиоиндустрии начались, когда коммерческая составляющая потребовала LP. Наполнить такой диск могут редкие исполнители, а бизнес требует в год альбом. Вот и лепили: пара-тройка пристойных треков, остальное шняга, чтоб набодяжить до альбома...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Там ссылочка на статью есть, в которой указаны размеры рынка покупок цифрового аудио. Туда же и HiRes. А не парятся с сегментацией наверное потому, что доля HiRes примерно такая же, как и у кассет ))) На грани статистической погрешности.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Hansen #

Не нашел ссылочку. И опять почему-то торренты об этом не знают. Число раздач хайрезов растет потихоньку, кто то их покупает остальные тырят. Один купил 10000 стырило. Нельзя сказать, что американцы насквозь честные. Тоже тырят с тем же успехом. Еще недавно бедняжечки стиммиговщики нам плакались, что зачем-то до сих пор качают с торрентов всякие нечестные дураки, а их бесплатный стримминг с рекламой игнорируют. И опять же по США. Просто тут в статье сравнивают рынок, где качество важнее всего, с рынком, где рулит фон для работы или отдыха.

- 50 дБ +
#

Что будет с этими стримами лет через 20-30, когда компьютеры будут какими-нибудь квантовыми и мп3 с лослессом не будет читаться даже на музейных экспонатах, как это произошло с данными НАСА на перфокартах из 60-70х годов по изменению климата, которые очень важны для ученых, но прочитать их просто не на чем.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Foox #

Тогда через какое то время появятся любители "теплого цифрового" mp3 звука :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Foox #

Как что? Перейдем в гигагерцовый диапазон и будем спорить, что круче: DSD8096 или новый формат для оптических процессоров. "Да вы что! 100 ГГц граница высоких частот... не слишком ли?"

- 50 дБ +
#

///В США замедлился рост продаж винила///

что-то подсказывает мне, что на результатах гаражных распродажах – это не отразилось.

- 50 дБ +
#

Без учета статистики вторичного рынка все эти флуктуации не информативны сами по себе. А статистики вторичного рынка толком нет.

- 60 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.