В залах российских кинотеатров начали появляться системы считывания лиц, которые должны помочь таргетировать рекламу и контролировать посещаемость, что позволит избежать штрафов за неучтенных посетителей.

Компьютерное зрение начала тестировать Rambler Group, которой принадлежат кинотеатры «Синема Парк» и «Формула Кино», занимающие по количеству залов 13% рынка в России. Система для считывания лиц — внутренняя разработка группы: ранее «Формула Кино» тестировала технологии CVizi, но решила создать собственный проект. В нее входят камеры в зале и нейросети, анализирующие количество людей в зале, их пол, возраст, пользовательские характеристики. Эта система позволит учитывать и анализировать посещаемость, что в дальнейшем поможет планировать репертуар, настраивать рекламу и избегать штрафов за неучтенных посетителей. Тестирование продлится до осени.

Компания VisionLabs также провела пилотный проект по видеоаналитике в одной из крупных сетей кинотеатров, название которой держит в тайне. Как утверждает генеральный директор VisionLabs Александр Ханин, аналитика позволяет лучше понять клиентов не только в плане рекламы: «Компании могут сразу же давать повторному клиенту скидки на кассах, делать персональные предложения. При этом стоимость решения может быть разной, так как она сильно зависит от количества камер и контролируемых зон в кинотеатре — это может быть только точка входа, а может быть вход в каждый зал и каждая касса».

Заместитель генерального директора рекламной платформы Segmento Александр Куликов считает, что на данный момент формирование рекламной стратегии с помощью распознанного компьютерным зрением социально-демографического портрета посетителей пока нецелесообразно, поскольку целевая аудитория каждого фильма и так заранее известна. По его мнению, такая технология может стать полезнее для планирования репертуаров онлайн-кинотеатров, что способно вызвать «перераспределение бюджетов на продвижение кинокартин и в интернет-рекламу».

Источники «Коммерсанта» утверждают, что технологии VisionLabs внедряет киносеть «Каро», а решения компании CVizi внедрены в региональной сети «Синема 5» и в тестовом зале «Каро». Система от CVizi не распознает лица, но ведет автоматический подсчет зрителей в залах, определяя силуэты и сравнивая данные с продажами на кассе.