Как сообщает «Коммерсантъ», российское подразделение Samsung закрыло около 20% своих фирменных монобрендовых салонов по всей России. Часть этих магазинов находилась под управлением компании «Белый ветер цифровой», подавшей заявку о банкротстве. По словам Яны Рожковой, PR-менеджера Samsung Electronics CIS, 35 салонов из 265 управлялись «Белым ветром», который теперь не может обслуживать розницу Samsung, и магазины приходится закрывать. Источник «Коммерсантъ» сообщил, что «Белый ветер» не рассчитался и с Samsung (напомним, долг перед поставщиком техники Apple в Россию diHouse составляет 456,9 млн руб., а российского подразделения Sony — 100,1 млн руб.), но компания пока не подавала исков ритейлеру. «Мы пытаемся урегулировать коммерческие вопросы на уровне партнерских отношений», — сообщила Рожкова.

Однако не только ожидаемое банкротство «Белого ветра» привело к сокращению количества магазинов. Так Inventive Retail Group, которая управляет 66 салонами Samsung, закрыла до 10 магазинов. Гендиректор IRG Тихон Смыков отметил, что сеть росла очень быстро, поэтому накопились ошибки и «часть магазинов не окупились». Причиной стало и радикальное изменение структуры рынка смартфонов и планшетов, при котором средняя цена падает и растет доля производителей второго и третьего эшелона, а доля лидеров, в числе которых Samsung и Apple, сокращается.

Несмотря на все эти события, Samsung по-прежнему концентрирует внимание на развитии фирменной разницы как премиального канала. «Оптимальным количеством мы считаем 300 магазинов», — объяснила «Коммерсантъ» Яна Рожкова.