Разное

Исследование: люди слышат разницу в звучании между музыкой CD-качества и Hi-Res

Теги: #High-Res#Исследования
Ac4bdc939950c62215005a44fea1c163

Исследование, проведенное в университете Королевы Марии в Лондоне (Queen Mary University of London), показало, что слушатели чувствуют разницу между музыкой в CD-качестве и форматами с более высоким разрешением. Ученые проанализировали результаты более чем 12 000 испытаний, вошедших в 18 других исследований по этой теме. Они пришли к выводу, что «аудио высокого разрешения имеет небольшое, но существенное преимущество в качестве воспроизведения по сравнению со стандартным аудиоконтентом».

В музыкальной индустрии не утихают споры о необходимости хайрез-релизов и о том, действительно ли можно услышать разницу. Исследование показывает — да, можно, и эта способность усиливается со временем: «тренированные» испытуемые могли почувствовать разницу более чем в 60% случаев. В исследовании, опубликованном в Journal of the Audio Engineering Society, сказано, что более высокая длительность тестовых отрезков (от 30 секунд) может сыграть немалую роль в способности определить формат записи.

Доктор Джошуа Райс (Joshua Reiss), представитель исследовательской группы, объяснил, что до них никто не проводил настолько масштабного анализа существующих публикаций по данной тематике. «Мы даже спрашивали у авторов ранних работ оригиналы из старых архивов», — сказал он. В результате анализа стало ясно, что разница в звучании все же чувствуется, и следующая цель исследования — выявление причин и методов осознания этой разницы.

В исследованиях в основном использовалась классическая музыка и джаз, однако пока рано говорить, для каких жанров качество играет наибольшую роль.

Комментарии

#

Разница безусловно есть, а значит в тракте с достаточным разрешением эту разницу можно почувствовать. Вопрос лишь к тем кто эти хайрез релизы будет делать, а то ведь в реальности и потенциал обычных компакт дисков не используется должным образом. Во вторых же большенство устройств поддерживающих хайрез файлы делают это формально и не лучше того же обычного флак или мр3, а отсюда и не понимание хайрезов и скептическое отношение к формату. До сих идут споры о возможности отличить мр3 и CD качество. Для меня последний звучит не оспоримо лучше, но опять же если уровень тракта позволяет услышать разницу. На даче, на более простой системе сам слушаю мр3.

- 50 дБ +
#

Большинство не слышат разницы между mp3 и СD. В своей массе молодёжь слушает музыку на чём попало в основном на компьютерах , в лучшем случае на активных колоночках типа sven. Сам, уже mp3 лет 9 не качаю, всё что хотел обновил в cd качестве.

- 50 дБ +
#

не слушают разницу..я бы даже сказал)

- 53.01 дБ +
#

Да не только молодежь... большинству людей просто по-барабану где и как слушать музыку. И ничего в этом плохого нет. Точно так же, многим не важно качество изображения. И уж точно не все предъявляют высокие требования к одежде, что носят. Каждый тратит деньги и время как хочет и на что хочет.

- 50 дБ +
#

Разница между mp3 и cd слышна лишь потому, что идёт срез на 20кГц, а на CD/Hi-Res его нету (чисто теоретически, иногда сама запись срезана). Другое дело, я вот почти не слышу разницы между mp3 lame 3.93.1 c ключами -k -m s и CD. Там среза нету, получается.

- 50 дБ +
#

на 3.99.5\3.1а2 c установками V0\V0+ тоже среза нет.

По теме: Garbage тут выпустили новый альбом и в hi-res тоже... компрессия на различных версиях одинаковая(DR4 в среднем)... такой hi-res не нужен....

- 50 дБ +
#
Разница между mp3 и cd слышна лишь потому, что идёт срез на 20кГц, а на CD/Hi-Res его нету

Сколько не слушал mp3, скачанный из разных источников, все равно в сравнении с CD и lossless "чего то не хватает". Я уж молчу про те файлы, которые записаны не понятно как, так что слушать их невозможно. Мне кажется, что дело не только в срезе, он почти и не играет роли, а именно в психоакустичекой модели, заложенной в кодек. Что то же вырезается, что якобы мы не слышим. И немало что. Скорее всего, эта модель разрабатывалась под определенного среднестатистического слушателя или группу слушателей. Одним она подходит сразу, другие слышат заметную разницу с CD/lossless. Это можно сравнить с одеждой где размер увеличивается параллельно с ростом: многим подходит, а много тех, у кого рукава короткие или наоборот длинные.

- 53.01 дБ +
#

По-моему когда я давным давно делал спектральный анализ, то срез делался на 16 кГц.

- 53.01 дБ +
#
По-моему когда я давным давно делал спектральный анализ, то срез делался на 16 кГц.

Это старая проблема кодеков mp3, именуемая "проблема sfb21". При кодировании файла mp3 звук разбивается по частотам на группы (band), которые потом записываются в пределах фрейма (frame). Весь файл потом состоит из фреймов. Для каждой группы при кодировании выбирается некий коэффициент масштабирования (scale factor), определяющий степень сжатия и потерь. Для самой старшей группы, именуемой band 21, есть сложности с выбором такого коэффициента, потому что в этот блок данных записывается информация о частотах выше 16 кГц. Суть проблемы в том, что этой информации много больше, чем по средним и низким частотам, и никак не выбрать нужный коэффициент масштабирования, чтобы в итоге битрейт был не более 320 кбит/сек. Поэтому кодек отрезает больше высоких частот после 16 кГц, чем надо бы. Вроде бы, эта проблема была решена, но для файлов переменного битрейта (VBR), поэтому считается, что они звучат лучше. Но для меня лично все это мышиная возня с какими то копейками. Все очень тупо: битрейт аудио CD 1400 кбит/сек, а тут максимум 320 кбит/сек. Ничего себе укоротили, да? Это все то, что мы якобы не слышим? На деле при прослушивании lossless обычно прямая зависимость яркости и наполненности звука от битрейта, чем он выше, тем больше впечатлений. Поэтому хоть 320, хоть 192, хоть V0, там все равно откастрировано то, что мне лично в звуке нравится.

- 50 дБ +
#

Я в форуме частенько писал о своих сравнениях звучания музыки в разных форматах и на разных носителях, например тут

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=95:16-71#1981

- 50 дБ +
#

О, опять британские ученные что-то там доказали.

- 53.01 дБ +
#

Вот хотелось бы прочитать о том, чем ДЕЙСТВИТЕЛЬНО физически различались записи в хайрезе и cd-версии. Может, там криворукий ресэмплинг с артефактами, или бит-конверсия без дизеринга. Пока что заявление о разнице в звучании - бред.

Можно взять и вычесть из хайрезного звучания сидишное. В колонках будет тишина. Абсолютная. Эта тишина и есть разница в звучании между форматами. Я эксперименты уже проводил, убедился.

- 46.99 дБ +
#
Можно взять и вычесть из хайрезного звучания сидишное. В колонках будет тишина.

По моему опыту прослушивания, это не всегда так. Просто многие записи изначально делались на 16-битной аппаратуре, и последующее растягивание до 24 бит при этом не добавило ничего. Но попадались и альбомы 24 бит, которые по ощущениям играли несколько лучше, чем 16 бит такие же, хотя не сказать, чтобы это отличие сразу бросалось в глаза. Что точно, говорить при этом о радикальном улучшении звука не стоит. Насчет килогерцовости, то увеличение до 48 кГц часто оправданно, потому что студийная аппаратура частенько традиционно имеет такую базовую частоту, это позволяет отказаться от передискретизации в 44.1. В то же время на моем ЦАП почему-то альбомы с частотами кратными 48 кГц, звучат немного иначе: больше басовых составляющих и объема, но меньше высокочастотной "прозрачности". Причину не знаю, возможно, это только у меня так. На мой взгляд, сейчас файлы Hi-Res 24 бит 48 кГц оправданы, а вот уже 32 бит (таких не встречал пока, но поддержка в некоторых ЦАП уже есть) и начиная с 88.2 кГц - не особенно. Хотя теоретически возможны ситуации, когда композитор смоделирует электронные ультразвуки в не слышимом диапазоне, которые будут способны вызвать некие ассоциации наряду с слышимым явно материалом, потом что они будут ощущаться. Разумеется, если их просто выделить из фонограммы и воспроизвести отдельно, в колонках будет тишина. Впрочем, эта тема так же неисчерпаема, как разница в звуке акустических кабелей: одни слышат, другие нет.

- 53.01 дБ +
#
Можно взять и вычесть из хайрезного звучания сидишное. В колонках будет тишина. Абсолютная. Эта тишина и есть разница в звучании между форматами. Я эксперименты уже проводил, убедился.


Вы не задумывались о том, что исходник для хай-резного форматa разрешения был у Вас изначально с частотой дискретизации в 44,1 ? Если уверены, что нет, то выложите Ваши файлы на любой файлообменник, а мы посмотрим что там к чему, заодно и заслушаем у себя в сетапах.

Я тоже делал многие варианты сравнений, у меня совершенно другая точка зрения.

И вот, кстати говоря, писал в форуме о сравнении оцифровки винила в поток DSD со звучанием самого винила.

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:55232:4682#4...

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.