Один из главных менеджеров компании Portal (торговая платформа для инсталляторов, о ней мы писали ранее) Джош Уиллитс (Josh Willits) опубликовал на сайте CE Pro свою статью о ситуации на инсталляционном рынке. Его размышления показались нам интересными.

Джош работает в инсталляционном бизнесе уже несколько лет и выделил одну важную особенность: компании из этой сферы чаще ориентируются на богатых клиентов, забывая о существовании среднего класса и молодого поколения. По словам Джоша, времена, когда умный дом был роскошью, прошли — настала пора обратить внимание на потребителей со средним достатком.

Большинство инсталляторов, согласно Джошу, предлагают дорогие услуги, работая с теми, кто может позволить себе потратить около 100 000 долларов США на систему автоматизации. Однако сегодня у молодых людей в возрасте приблизительно от 20 до 40 лет есть большой интерес к автоматизации, но нет таких денег. Выгодно ли работать с этими клиентами? Джош Уиллитс считает, что очень выгодно. По его мнению, индустрия получила новую возможность зарабатывать на таких клиентах. Главное, сделать правильное предложение заказчику.

Если верить Уиллитсу, средний класс не всегда нуждается в полной автоматизации (освещение, кондиционирование, безопасность, AV). Если речь идет о большом доме стоимостью более миллиона долларов, то здесь вполне уместно предлагать автоматизацию за 50 000-100 000 долларов (традиционная схема). Если же говорить о квартире или доме общей площадью 100 м² (или меньше), то платформа вроде HomeKit, как пишет Джош, хорошо справится с задачей.

Однако для жилья площадью около 250 м² предложений на сегодня мало. В США, например, такими домами часто владеют молодые люди от 30 лет. На них Джош и предлагает ориентироваться.

Таким образом, основываясь на статье Уиллитса, можно сделать вывод, что инсталляционным компаниям следует обратить внимание на молодых людей и средний класс, оставив на время в стороне богатых клиентов и тех, кто предпочитает недорогую IoT-технику категории DIY («сделай сам»).