Недавно компания Sonos выпустила новый API для систем управления умными домами. Обновление получило массу негативных отзывов от производителей систем автоматизации. Дело в том, что автоматический (и не совсем ожидаемый) апдейт заблокировал привычные функции компонентов Sonos, интегрированных в умные дома: пользователи популярных систем управления, включая Control4, Crestron и iPort, лишились возможности запускать Spotify и Amazon Music на Sonos напрямую через свои домашние системы управления. Помимо этого ограничения речь идет и о блокировке некоторых других востребованных функций.

Ранее системы управления работали с техникой Sonos на неофициальных драйверах, и это в целом всех устраивало. Однако новый API не дает системам автоматизации управлять Sonos без официального ПО. По словам западных интеграторов, пользователи, привыкшие запускать музыку со Spotify через интерфейс системы управления, теперь вынуждены делать это посредством фирменного приложения от самой Sonos. Это, разумеется, не устраивает ни клиентов, ни продавцов.

«Сейчас другие музыкальные сервисы продолжают работать, однако Control4 не может предсказать, будут ли они функционировать и дальше — это все контролируется самой Sonos и другими провайдерами сервисов», — сказал Пол Вильямс (Paul Williams) из Control4.

Несмотря на многочисленные жалобы и резкие высказывания компаний и продавцов относительно нового API, сама Sonos старается уладить возникшие проблемы, объясняя, что она должна эволюционировать вместе с ее партнерами. Согласно словам Sonos, сейчас компания занимается созданием совершенно новой расширяемой платформы на долгую перспективу. Эта платформа «будет выгодна партнерам, продавцам и конечным пользователям».

Кроме того, Sonos вскоре пообещала наладить отношения со всем ведущими производителями систем автоматизации (заключить партнерские соглашения), а официальный API станет «единственной гарантией надежности и универсальности в будущем». Стоит отметить, что Sonos, оправдывая свои действия, ссылается не только на собственное стратегическое решение по развитию, но и на музыкальные сервисы (в первую очередь — на Spotify), которые меняют свои бизнес-отношения с провайдерами потокового контента типа Sonos.