Лейбл Sony Music повернулся к винилу лицом: спустя почти тридцать лет компания начнет выпускать пластинки, стараясь удовлетворить спрос не только матерых аудиофилов, но и нынешнего поколения любителей музыки.

Производство начнется в марте 2018 года на заводе в префектуре Шизуока, который управляется дочерней фирмой, принадлежащей Sony Music Entertainment. В 1989 году компания перестала производить винил в Японии, окончательно переключившись на CD — формат, в разработке которого принимала непосредственное участие.

Еще в феврале Sony установила станок для нарезки мастер-дисков на одной из токийских студий. Завод в Шизуоке как раз и будет печатать копии с этих мастер-дисков. Сейчас компания ищет старых инженеров, знающих все секреты создания правильных пластинок.

Среди первых релизов окажутся в основном старые японские хиты, на которые у лейбла есть права, а также популярные современные лонгплеи. Сама Sony отмечает, что хотя старые альбомы и составляют 70% продаж винила в Японии, на новые релизы, выходящие на пластинках, также есть немалый спрос. «Молодежь покупает на пластинках те песни, которые услышала и полюбила с помощью стриминговых сервисов», — объясняет гендиректор Sony Music Мичинори Мизуно (Michinori Mizuno).

За шесть лет, начиная с 2010 года, объем продаж винила в Японии увеличился почти в восемь раз и достиг 799 000 пластинок в 2016 году. Сеть Lawson HMV открыла в Токио три магазина, специализирующихся на виниле, начиная с 2014 года, а музыкальная «башня» Tower Records увеличила отведенное под пластинки пространство на своих этажах.