Недавно мы рассказали, что SoundCloud совместно с компанией LANDR запустила сервис предварительного «профессионального» мастеринга аудиозаписей для пользователей стримингового портала. Журналисты портала arstechnica.com решили протестировать этот сервис и пришли к неутешительным выводам: «бесплатный “авто-мастеринг” от SoundCloud скорее автоухудшитель».

Первым делом они начали спрашивать мнение у авторитетных профессионалов, и один из наиболее полных ответов получили от аудиоинженера Джона Конлтона (John Congleton), обладателя «Грэмми»: «Я с этим дерьмом связываться не буду. Те, кто считает, что это хорошая идея, получили свое».

Среди музыкантов на призыв журналистов первым откликнулся Стивен Флато (Steven Flato), создающий экспериментальную дрон-музыку. Он отправил заглавный трек со своего EP Exhaust System в двух версиях: уже прошедшей мастеринг от А. Ф. Джонса из Laminal Audio, и необработанную версию, с которой предстояло работать журналистам и сервису от SoundCloud и LANDR. Оба были в формате FLAC.

Для легитимного тестирования необходимо соответствующее оборудование, мини-микрофоны и прочее, однако обработанный сервисом файл настолько разительно отличался от мастеровой версии, что такой серьезный сетап не понадобился. Восхваляемая LANDR система автоматического определения жанра не осознала, что в треке Стивена нет ни вокала, ни барабанов, ни ритма и вытащила из композиции все звуки, которые только смогла, одновременно чудовищно сглаживая и сжимая трек. Некоторые артефакты, на которых заострялось внимание в мелодии, были сглажены сервисом, и в итоге трек вышел плоским без всех экспериментальных дроновых штучек. «Будто кто-то пришел на концерт Лил Джона и кривится от передозировки басов», — охарактеризовали этот эффект журналисты arstechnica.com.

Сам Джонс, который занимался мастерингом этой композиции, не был впечатлен версией от LANDR: «Вообще это страшновато. Местами там слишком много компрессии, а местами наоборот, некоторые шумы, которые нужно было убрать, на самом деле усилены, и эквализация хромает».

Другой композицией, которая подверглась тестированию, стала Demonizer от Kursse. Это самое что ни на есть мощное техно, и LANDR с ним обошелся странно. Стало ясно, что сервис предпочитает верхи, оставляя позади все остальное, и это вообще убивает смысл басовитой и ритмичной электронной композиции.

«Одна из ключевых тем в разговоре инженера с клиентом — это то, что его вдохновило, возможно определенные треки или альбомы, качество которых нравится, — объясняет Джонс, — и эта информация часто очень важная и служит отправной точкой при решении некоторых вопросов, с которыми встречается занимающийся мастерингом пластинки инженер. Я не знаю, как учесть этот фактор в автоматизированном процессе».

Весь сервис от LANDR и SoundCloud и отношение к нему Джонс точно описал одним вопросом: «А вы бы доверили Siri редактировать текст этой статьи?»