Бизнес

Раскрыт секрет «пирамиды» Spotify

Теги: #Spotify
529eddd25354456905050000 frle0

Стриминговый сервис Spotify, обруганный и отвергнутый Томом Йорком за копеечные отчисления, обещает увеличить выплаты музыкантам, как только наберет в десять раз больше пользователей.

После скандальных выступлений Тома Йорка (Radiohead) и Дэвида Бирна (Talking Heads), которые обвинили международный сервис Spotify в паразитизме и убрали свои произведения из его каталога, топ-менеджмент компании собрался с мыслями и выступил с ответным заявлением. Директор отдела по работе с артистами Марк Уильямсон попытался разъяснить ситуацию.

По его словам, в случае Spotify считать доход артиста по количеству прослушиваний его песни в корне неверно. Бизнес-модель Spotify построена на совершенно ином принципе, а залог всеобщего успеха состоит в неуклонном росте аудитории. На данный момент, если считать традиционным методом, начисления авторам составляют примерно шесть тысячных (0,006) доллара за прослушивание песни. Нетрудно прикинуть, сколько десятков тысяч раз должна прокрутиться песня, чтобы музыкант заработал хотя бы на бутылку пива. Собственно, это и послужило причиной недавнего скандала. Вместо того чтобы покупать альбомы в iTunes по 10 долларов, люди слушают их в Spotify практически задаром.

Эта диаграмма показывает фактические (без упоминания исполнителей) отчисления за июль 2013 года

В ответ на возмущение музыкальной общественности Уильямсон рассказал, что сейчас его компания запускает специальный сервис для артистов, который будет показывать им всю статистику их прослушиваний в реальном времени, включая демографические и географические данные слушателей, количество просмотров в YouTube и лайков на Facebook, то есть, по идее, менеджеры музыкантов смогут увидеть, где их артистов больше всего любят и ждут, чтобы организовывать максимально прибыльные гастрольные туры.

Здесь показаны фактические платежи за альбомы в июле 2013 и ожидания, которые станут платежами тем же владельцам прав, когда Spotify вырастет на нескольких рынках

Более того, Spotify обещает музыкантам еще и помощь в продаже мерчандайза и билетов на их концерты на своей платформе. Что касается тысячных долей доллара… то с этим придется немного подождать. По словам Марка Уильямсона, сейчас средний успешный инди-музыкант зарабатывает на Spotify примерно 3000 долларов в месяц. Эта цифра начнет расти по мере того, как сервис будет расширять свою аудиторию, и платных пользователей станет больше. При 40 миллионах подписчиков сборы инди-артиста увеличатся до 17 000 в месяц, а всемирно популярные звезды получат по 2 миллиона. Надо только немного подождать. (Примерно так же Сергей Мавроди советовал вкладчикам МММ подождать, пока их акции еще больше вырастут в цене.)

И пока Spotify растет, эффект, который она оказывает на реальные продажи музыки, становится все более заметным, а покроет ли перспективное увеличение отчислений от стриминга потери музыкантов в прямых продажах, Марк Уильямсон тактично подсчитывать не стал.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.