Стриминговый музыкальный сервис Spotify отменил запуск своих услуг в России, сообщает РБК. Причиной стали сложности с экономической и политической ситуацией, а также изменения в российском законодательстве, касающиеся регулирования интернета.

С точки зрения сложностей с экономикой, речь идет о падении курса рубля — средняя стоимость (зависит от страны) платной подписки сервиса составляет $7, а это, согласно курсу в настоящее время, почти 500 рублей. Такую цену можно назвать неконкурентоспособной, учитывая что, российский аналог Spotify, сервис Zvooq, например, просит 150 рублей в месяц за прослушивание музыки без рекламы, столько же стоит платная подписка и на Яндекс.Музыку.

Гендиректор российского отделения сервиса уже подтвердил информацию, Александр Кубанеишвили разослал партнерам письма с благодарностью за участие и ожидание запуска, который так и не состоялся. «С сожалением сообщаю вам, что Spotify отказался от запуска в России в обозримом будущем. Причин несколько — экономический кризис, политическая ситуация, новые законы, регулирующие интернет», — пояснил Кубанеишвили. Также он сообщил, что не работает в компании Spotify с сегодняшнего дня.

Spotify несколько раз откладывал запуск и назначал новые даты, осенью прошлого года компания вела переговоры с «Вымпелкомом» о запуске потокового вещания в России, старт сервиса планировался на первую половину 2015 года. По всей видимости, он так и не состоится.

Шведский сервис Spotify был запущен в октябре 2008 года, уже в 2010 году на Spotify было около 15 млн постоянных пользователей, из них 2.5 млн пользовались платной подпиской. Сегодня Spotify ведет потоковое вещание в 58 странах мира. Пользователям доступно как бесплатное прослушивание с присутствием рекламы, так и платные подписки.