Музыка

Стриминговая индустрия не снижает уровень пиратства

Теги: #Пиратство
5706414ce1a7ea6dd52dfb0e vxnf0

За последние десять лет музыкальная индустрия разительно изменилась, полностью вступив в цифровую эру. В это время фанаты совершенно иначе ищут новую музыку, потребляют ее и приобретают.

Основным вопросом на протяжении многих лет остается вопрос пиратства. Почему оно все еще существует, несмотря на миллионы способов прослушать и заполучить контент легально? Стриминговые платформы, такие, как Spotify, SoundCloud и Youtube считают, что благодаря им уровень пиратства снизился.

Переход в цифровую эру сказался и на отношении фанатов к музыке: сейчас большинство считает, что музыка должна быть доступна вся, всегда, везде и бесплатно. Поэтому бесплатные версии стриминговых сервисов Spotify и Youtube, живущие за счет рекламы и предоставляющие контент легально, оттянули на себя некоторый процент любителей бесплатной музыки. Но при всем при этом торренты и пиратство до сих популярны. Некоторые современные исследования сообщают, что число платформ, распространяющих нелегальный контент, даже растет.

Почему же стриминг, призванный убить пиратство, никак его не убьет? Если подумать логически, бесплатные онлайн-прослушивания вполне могут заменить пиратство (при котором контент приходится скачивать). И учитывая то, что на Youtube, Spotify или SoundCloud фанаты могут найти абсолютно любую музыку, какую пожелают, неясно, почему же они ее ищут на нелегальных ресурсах.

Совсем недавно Европейская комиссия по правам человека опубликовала исследование, в котором говорится, что Spotify успешно справляется с пиратством, однако также есть исследования, которые утверждают прямо противоположное. К примеру, недавний анализ, который провела Cisco Visual Networking, показал, что нелегальная передача файлов в Северной Америке выросла на 44% с 2008 по 2014 год. И совсем недавно MusicWatch выяснил, что 57 миллионов (20%) американцев пользуются пиратскими сайтами.

Чаще всего про уничтожение пиратства с помощью стриминга сообщают представители стриминговых сервисов. Они же в войне за потребителя начали публиковать уникальный контент, и ограниченный доступ к нему приводит к росту пиратства (известный пример — Tidal и Life of Pablo Канье Уэста). При всем при этом некоторые крупные бренды, такие, как American Express, Ford, United Airlines и даже Netflix сами выкладывают свой контент на торрент-трекеры, напрямую поддерживая пиратство, потому как нацелены на аудиторию 18-34 лет, которая наиболее часто пользуется сервисами с нелегальным контентом.

Комментарии

#

Вот создатели этих стриминговых сервисов как то считают, что приходится скачивать бедолаге, и ох, устал! При этом они совершенно не учитывают инстинкт "мое!", когда скачанный контент становится твоей личной собственностью, и, при разумном хранении, с ним уже ничего не произойдет, если только самому не надоест и захочется стереть. Напротив, надежда на удаленного доброго дядю может быть за минуту повергнута в ничего изменением законодательства в твоей стране или стране дяди, или неожиданным изменением правил игры дядей: теперь это, извините, уже за деньги или вообще больше такого нету. Может, сам YouTube и живет за счет рекламы, но от этого у музыканта варенье к чаю не появится, так что почему выложенный на нем контент можно считать легальным, если он бесплатный для пользователя, не совсем понятно. Если найти и посмотреть фильм приемлемого качества с YouTube становится все легче, это возможно даже с продвинутых телевизоров, то с музыкой несколько сложнее. Много выложено клипов с плохим или посредственным качеством звучания, найти среди них аудиотрек lossless не всегда просто, и что-то выкладыванием целых альбомов в lossless на YouTube мало кто увлекается, что на трекерах как раз без проблем и просто, что меломану и надо. Кроме того, воспроизведение с потока этого сайта может заткнуться самым неудобным образом в самый неподходящий момент: сервер, простите, на другом материке находится. Сказывается еще слабая интеграция этих сервисов с бытовыми проигрывателями, для видео все наглядно на экране, сетевые музыкальные стриммеры для многих пока загадочные устройства, есть ли это там, где оно и как этим пользоваться, не все знают и особо никто не пытается объяснить. Домашний HiFi стриммер, играющий вообще любую музыку в lossless альбомами прямо с YouTube бесплатно? Да еще чтобы все было с этим было просто и понятно, как скачать с торрента и воспроизвести на компьютере? Да ладно!

- 53.01 дБ +
#

я вот тоже качаю музыку много лет уже с одного сайта,за 100 р в неделю.мне не нужна бесплатная музыка,потому что она не Моя,соглашусь полностью.пусть я плачу не правообладателю,но честно говоря,они мне тоже ничего не платят,например за то,что говорю-Muse "Resistance"-хороший альбом,рекомендую..

- 50 дБ +
#

кроме всего прочего,существует ещё некий азарт,нашёл,добыл,скачал.

Как игра в казино,что-ли...пусть небольшой %, но все же

- 50 дБ +
#

ну так,своего рода шкура льва,особенно зная о парочке судебных процессов над пиратами))

- 50 дБ +
#

Еще в статье речь идет о "миллионе способов получить контент легально". Не совсем понятно, о чем идет речь, возможно, опять про кино? Я знаю пока четыре: с файлообменников, с торрент-трекеров, с bandcamp и с потоковых сервисов. Первые два - пиратство. Про последние много слов при скудном содержании разговора. Про Spotify я читал, но не пользовался еще, также читал, что на стриммерах с ним в России бывают проблемы. Кто такой SoundCloud, мне не совсем понятно. У нас про это мало кто слышал, еще не все торрент-трекеры то освоили. Поскольку я любитель авангардной и альтернативной музыки, вечно проблема с тем, что попса и рок в изобилии, а того, что мне нравится, кот наплакал, в том числе на большинстве трекеров. То что с сетевых сервисов можно слушать бесплатно все, что угодно, что-то берут большие сомнения.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.