Винил

Триумфальное возвращение: Panasonic возобновил выпуск проигрывателей виниловых пластинок Technics SL-1200

Теги: #Technics#CES 2016
569103af5354453f7c460000 n9w87

Проигрыватели виниловых пластинок Technics SL-1200 в разных модификациях выпускались не один десяток лет. Они заслужили прекрасную репутацию у профессиональных диджеев и меломанов, ценящих совершенно неубиваемую конструкцию, способную прожить дольше большинства других моделей. К тому же, конструкцию неплохо звучащую. Так или иначе, это были профессиональные аппараты, а значит для домашних условий их, зачастую, приходилось модифицировать — многие сторонние производители выпускали различные компоненты для апгрейда проигрывателей. В 2008 году последняя версия SL-1200MK6 была снята с производства. На берлинской выставке IFA 2014 года Panasonic объявила о возрождении бренда Technics и тогда же появились слухи о выпуске и винилового проигрывателя, которые сбылись в этом году.

На выставке CES 2016 компания показала полностью завершенный проигрыватель, готовый к коммерческому запуску. Точнее, моделей две: лимитированная 1200-ми экземплярами версия SL-1200GAE и серийная SL-1200G.

В основе проигрывателя — хорошо зарекомендовавшая себя прямоприводная конструкция и поворотный S-образный тонарм с возможностью регулировки и со съемным шеллом. Внешне аппараты похожи на предшественника, но это только на первый взгляд — вес новинки 18 кг, тогда как последний MK6 весил меньше 12 кг.

Корпус нового проигрывателя изготовлен из нескольких массивных алюминиевых деталей и дополнен резиной и BMC-компаундом для лучшего демпфирования. Диск составной, из алюминия и меди, так же с дополнительным резиновым демпфированием (не считая входящего в комплект мата). Тонарм получил измененную и доработанную базу, трубку из магниевого сплава. Отметим, что количество пластиковых деталей в конструкции значительно уменьшилось. Производитель упоминает о более качественных выходных разъемах, однако о проводке (она была слабым местом SL-1200MK6) ничего не сказано.

Кроме того, не ясны некоторые моменты относительно разницы между SL-1200GAE и SL-1200G, кроме номерной маркировки у лимитированной серии. Встречаются упоминания о том, что в серийной версии трубка тонарма не из магниевого сплава, разнятся данные о сплавах и материалах корпусов. Не меньшей интригой пока остается цена — для Technics SL-1200GAE она составит 4000 долларов США, а по серийной модели или вообще нет данных, или есть упоминания, что стоимость будет не ниже лимитированной версии.

Комментарии

#

Ждал, подписывал петицию с просьбой о возобновлении 1200-й серии, была надежда, что высокая цена будет только на юбилейную версию. С трудом, прощаюсь с надеждой. Доработки очень серьезные. Кто сможет себе позволить, думаю, будет доволен.

- 53.01 дБ +
#

Если кому то нужен звук а средства ограничены объективно лучше взять MK6 и доработать. А за 4000$, особенно если прибавить вторичный рынок (не только по винтажу) - очень много чего интересного можно найти. Перебрали с ценой, объективно. Не возьмусь оценивать лимитированную серию (это отдельная история), а серийной версии вполне подошел бы ценник на уровне 2000-2500$, это максимум.

- 53.01 дБ +
#

Ди-джеи заявляют, что platter парит в воздухе, качество сборки такое, что, и NASA отдыхает.

Новая культура звукоизвлечения.

Инженеры постарались, конечно. Надежда, что младшая версия выйдет, лично у меня, все-таки есть.
- 50 дБ +
#

SL-1200 славилась своей ценовой доступностью. Теперь ситуация, вероятно измениться, как на новые версии, так и на старые на вторичке.

- 60.79 дБ +
#

Да, те, кто ждал, как и я, осматриваются теперь вокруг - что там на горизонте. ))

- 50 дБ +
#

жаль, что нет характеристик

где будут собирать?

- 50 дБ +
#

все новые техниксы и 700 и r1 собирают в малазии.блоки только silver.

- 50 дБ +
#

В facebook, при обсуждении, утверждали, что: made in Japan.

- 50 дБ +
#

посмотрите на сайте техникс ком.есть фотографии.

- 50 дБ +
#

4000 ? Почему не 40 000? Главное в нем была неубиваемость , уж прямо таки деликатным звукоизвличением он не отличался . Вообщем сотворили себе кумира теперь извольте за него платить :-)

- 56.02 дБ +
#

Да уж, когда-то в фирменном салоне Панасоник/Техникс лет 7 назад долго стоял у полки, подумывая, а не вспомнить ли молодость. Цена была, пусть и не копеечной, но вменяемой. За новый! А тут - просто ноу комментс! Как правильно написали выше - за эти деньги выбор вертаков уже вполне приличный. Зачем он нужен? Единственный, если не ошибаюсь, директ-драйв новодельный. Так что чисто маркетинговый приёмчик - привлечь аудиторию богатеньких метросексуалов, жаждущих украсить квартирку, как у героев модной фильмы.

- 50 дБ +
#

Какой-такой единственный? Прямоприводные аппараты вполне себе выпускаются, в том числе и в среднем и в старшем сегменте, не только в виде проигрывателей для DJ.

- 50 дБ +
#

Господа Виниловоды! А за что такие деньги? В эту цену на отечественном рынке от Pro Ject Signature до VPI, Nottingham etc. - существенный выбор конкурентов? Я понимаю, что этого героя еще никто у нас не щупал пристально, но... Как-то обескураживает настрой производителя...

- 50 дБ +
#

Всё это ерунда, пластинки не дают стерильный звук, как ни крути, это механика и всегда шипит, были у меня крутилки, крутил я их и мечтал о стерильном звуке, когда появились CD я стал счастливым, моя мечта сбылась. А все эти винилы в утиль, в смысле в музеи лучше ставить.

- 50 дБ +
#

У Вас же все компоненты Ямаха! О какой стерильности Вы говорите? То, что Вы сейчас слушаете, у других производителей называется прэсет "рок", или около того.

- 50 дБ +
#

Ерунда. Как раз у Ямахи то сейчас очень чистый стерильный звук.

- 53.01 дБ +
#

По вашему AS-700 + NS-777 = стерильный звук?

- 53.01 дБ +
#

Нет. Но вполне можно мириться. Там есть окрашенный бас, там подрезана верхняя середина, чтобы спрятать стык с ВЧ. Но это не рокпрэсэт, который сейчас прет изо всей акустики начально-среднего диапазона.

- 50 дБ +
#

а зачем Вам стерильный звук?у Вас уши цифровые или аналоговые)))))

- 50 дБ +
#

От деревня!

Это только название цифровой. А выход у него все равно аналоговый. Он вполне себе звук выдает, а вы небось думаете, что только цыферки на жк-дисплее показывает.

- 50 дБ +
#

Вот кстати да, для меня, заставшего все эти магнитофоны и вертушки как безальтернативную реальность, весь этот "теплый ламповый звук" воплощение какой-то заедающей ограниченной безысходности. Вот попробовали бы нынешние хипсторы в те времена диск на послушать взять. Это сейчас скачал с торента хайрез и оттопыривай недовольно губку - нет аналоговой глубины, и тут же закачал винил-рип. А тогда взял пол-зарплаты, поперся через весь город в лесопарк, где барыги тусят, потолкался, схватил что попало, убежал от дружинников и ментов, приперся домой, раскочегарил вечно заедающую Элегию-0035-ХЗ-666 и понял, что тебе впарили выступление кабздона на ХХХVIII съезде капэсэс с переклеенным яблоком.

А подрезанные десятые копии на кассетах... Эти кассеты надо еще "достать". Да еще надо достать магнитофон, заплатив за него по цене автомобиля.

Кто это застал, ей богу, по всему этому аналоговому раю не тоскует.

- 56.02 дБ +
#

Более чем застал, треть коллекции сформирована в 80-х (более 2000 LP).

- 53.01 дБ +
#

Наверняка там даже есть что-то стоящее. А вот я свои два центнера винила отдал без каких-то сожалений о потерях.

- 50 дБ +
#

и в советские времена были у людей хорошие аппараты.и акаи катушечные и кассетные и вертушки были дюали и торенсы. И деноны были и пионеры.Конечно это не всем доступно было.Впрочем и сейчас это для большинства недоступно. Даже банальный денон 2020 или маранц 11 и то большей половине форумчан недоступно, что тут говорить про всякие vpi или transrotor.Так что для массового потребителя цап китайский и смартфон или ноутбук.

- 50 дБ +
#

Ахахаха ))) Да. Похожие мысли. Плохое забывается и помнится в основном радость ДОБЫЧИ! Но вот сейчас я усилия прилагать уже для этой добычи не готов. FLAC и Гугл музыка пусть и не так круто звучат, зато мгновенно и что хочешь. А тогда, холод, грязища. Обходишь эти однотипные палатки на Горбушке теребя помятый списочек в замерзшей руке. Обнаруживаешь искомое... а оно... на родном диске за много денег! Кое как договариваешься за вознаграждение переписать на кассетку, но без гарантии - если после меня диск купят - ничего личного. Бежишь за хромовой кассетой, потом обратно. На следующий день опять по холоду и грязи на Горбушку. Записал! Дома слушаешь, и тут на любой композиции заканчивается пленка... Или ее зажевывает, тк кассета с мороза холодная... Мнилось мне, что в прекрасном будущем весь этот процесс будет похож на ленивое выгребание винила, как Лондонах и Парижах, но увы. Магазины Союз на эти магазинчики не похожи, а хороших мест раз-два, да и по сути таже Горбушка, где все зависит от завоза и без гарантий и сервиса. Потом появилась цифра и аналогу было сказано "ой все"

- 50 дБ +
#

Гы, ниже писал о своем Avid Sequel, так вот родной винил Pink Floyd "Ummagumma" 1969 г. (Harvest) с момента издания выглядел так, словно по нему на тракторе ездили (реально оба диски сильно покороблены), но звучит вообще без единого щелчка или "песка" (ГЗМ Benz-Micro GLIDER, Van Den Hul Canary, Gold Note Machiavelli Red). Что касается "тяжелого" винила, то Genesis "...And Then There Were Three..." 1978 (Charisma Rec.) звучит так, как CD даже не снилось (разница примерно как между живым человеком и трупом), Donna Summer "Love to Love You Baby" 1975 (Casablanca Rec.) можно буквально прикоснуться к певице. Ничего подобного на CD вы не услышите.

- 53.01 дБ +
#

полностью с Вами согласен!!! У нас многие так и остались на уровне элегии и s-90.

- 50 дБ +
#

По аналогии с MK6 вообще не понимаю нездорового ажиотажа. Проигрыватель хоть и надежный, но уж точно не шедевр звуковоспроизведения, а за 4000$ это даже не смешно. Linn SONDEK LP12, Michell Engineering Gyro Dec, Linn MAJIK LP12, Nottingham Analogue Studios Hyperspace не оставляют ему ни единого шанса, а применительно к Linn это и легендарная надежность и беспрецедентный уровень сервиса. У самого Avid Sequel, своеобразная модель, выдающая буквально голографический саунд (Audio Research CD 9 звучит мягче и более "аналогово"), сравнивать с MK6 просто бессмысленно. У подруги Linn SONDEK LP12 1984 г.в. полностью восстановленный (восстановлено ЛКП корпуса, заменен тонарм, подшипники, элементы привода и мотор) в самой компании Linn (списался, выслал, оплатил, через месяц получил обратно + бонус ГЗМ Linn Adikt с доп. сменной иглой), тоже ни в какое сравнение с MK6.

- 50 дБ +
#

в vhs магнитофоне тоже много деталей красивых, толку-то. тонарм какой, девятка?

надежность это как раз техникс (по крайней мере 70-80-е) его вообще можно не обслуживать и мучать круглые сутки в условиях, где линн испустил бы дух через полчаса

непосредственно к столу технаря вообще никаких претензий быть не может, а остальное... well, из 1200-го можно сделать прекрасный источник - с внешним питанием, силиконовой ванной, заменой проводки.

в конце концов не боги горшки обжигают, а пластинки так и подавно

- 53.01 дБ +
#

Nottingham никогда и никак не сможет выдать сопоставимую по классу динамику... Разве что то близкое у старших моделей, но там и цена совсем другая. Michell тоже может тянуть-плавать, аппараты у Linn - интересные, но там свои заморочки и хорошо звучащий Linn это совсем не дешево.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.