22 мая компания Tvigle Media провела встречу, посвященную новым методам измерения аудитории Smart-TV в России. Исследование, результатом которого стал портрет российского пользователя, проводилось компанией Gemius на основе данных приложения интернет-телевидения Tvigle.ru весной этого года.

Целью исследования стало определение социально-демографического портрета пользователей, использующих Smart TV, на примере приложения Tvigle.ru. Учитывались пол, возраст, материальное и семейное положение, регион проживания и частота использования.

Глава представительства Geminus Антон Мелехов рассказал о том, что в приложении был интегрирован счетчик IP-адресов пользователей, которым показывалась реклама в приложении на Smart TV. Затем данные IP-адресов и ID счетчика просуммировались. Те IP, которые совпадали с адресами на десктопных устройствах по данным статистики OMI, стали выборкой для статистических исследований.

Согласно полученным данным, российская аудитория моложе, чем в западных странах. Средний возраст пользователей не превышает 35 лет, среди них — 57% мужчин. Материальное положение зрителей — среднее и выше среднего. Наибольшее число пользователей Smart TV живет в Центральном федеральном округе и Приволжье. По замечанию руководителя отдела маркетинга Tvigle, погрешность результатов составляет не более 12%.

Предыдущее исследование Business Insider показало вероятность того, что к 2015 году количество продаваемых Smart TV превысит количество обычных телевизоров, а к 2017 просмотры на Smart TV превысят 70% от всего рынка "видео на заказ" (VOD). К данному сценарию развития рынка склоняются и представители других крупных компаний в сфере производства Smart TV и контента для данных устройств.

Напомним, что Tvigle Media — дистрибьютор легального видеоконтента в российском сегменте интернета. Сегодня компания представляет доступ к киноновинкам и популярным сериалам для PC, видео и игровых приставок, Smart TV и мобильных устройств.