Агентство Futuresource Consulting исследовало распространение 4K-контента и поддерживающих его устройств в США в 2017 году и пришло к выводу, что до пользователей UHD-контент не доходит.

«Несмотря на серьезные продажи оборудования, поддерживающего 4K, и большое количество контента, снятого и распространяемого в этом формате, только малая часть 4K-видео доступна конечному покупателю, — сообщил Тристан Виль (Tristan Veale), аналитик компании. — В итоге сейчас спрос на устройства воспроизведения UHD-контента обгоняет спрос на контент в этом формате. Скорее всего, ситуация изменится только во время старта трансляций в 4K».

По результатам анализа, 35% телевизоров, проданных в 2017 году, будут поддерживать UHD, что поднимет процент домохозяйств в США, оснащенных 4K-телевизорами, до 8% от общего числа. Популярности UHD способствует рост спроса на телевизоры с большой диагональю, для большинства из которых стандартным стало ультравысокое разрешение.

С HDR ситуация чуть сложнее: пока что не существует универсальных спецификаций, которым должен соответствовать телевизор для того, чтобы называться HDR. По этой причине на рынке появились телевизоры, на словах имеющие поддержку HDR, на деле же картинка практически не отличается от SDR.

Росту популярности UHD способствует стриминг: в 2017 году 36% проданных стримеров будут поддерживать 4K. Среди них — устройства Roku, Amazon и Apple. Телесети же пока выжидают: инвестиции в 4K-трансляции должны быть высоки, но прибыль от них на данный момент будет несопоставимо низкой. В это время UHD становится стандартом для видеостриминговых сервисов: в библиотеке Netflix, к примеру, на сегодня доступно более 1 000 часов видео в данном формате. По словам аналитиков, стриминговым сервисам намного проще ввести UHD-контент в обращение, чем телесетям.

По прогнозам, к концу 2017 года в США будет 33 млн домохозяйств с 4K-телевизорами и подпиской на стриминговый сервис с контентом в соответствующем формате.