Бизнес

Киностудии и производители электроники создали альянс для стандартизации UHD-видео

Теги: #UHD Alliance#CES 2015
54abe3355354453eec380100 5dtzx

Голливудские студии, производители потребительской электроники, а также компании-поставщики мультимедийного контента объединились в альянс под названием «UHD Alliance». Дебют организации состоялся на выставке CES 2015. Цель объединения — создание единого стандарта для контента и всех устройств с поддержкой Ultra HD.

Для нас (потребителей) это означает то, что Ultra-HD-техника и контент в скором времени получат единую маркировку от UHD Alliance, которая будет подтверждать, что данный аппарат способен правильно воспроизводить новые UHD-форматы видео. Причем в данном случае речь идет не только о 4К-разрешении — новый стандарт касается и более широкого цветового пространства (предположительно Rec.2020), увеличенного динамического диапазона (HDR-изображения) и даже объемного звука. В свою очередь компании получат стандарты для оценки своих разработок и дополнительные инструменты продвижения.

На сегодняшний день в альянс уже вступили большинство крупнейших игроков рынка: Panasonic, Samsung, LG, Sharp, Dolby, Technicolor, Walt Disney, Twentieth Century Fox, Warner Bros и Netflix. Надо отметить, что прямо с первых дней этот альянс насчитывает куда больше участников, чем ряд подобных начинаний в прошлом (Smart-TV-альянс, Blu-Ray и т.д.). По всей видимости, индустрия очень заинтересована в выработке общих стандартов для быстрой популяризации Ultra HD.

«Альянс как бы подтверждает, что 4К — это технология, которая скоро займет свое место вокруг нас. 4К — логичный шаг после Full HD, — прокомментировал событие аналитик Gartner Пол О’Донован (Paul O’Donovan). — И ситуация не похожа на 3D, что всегда было лишь уловкой. Индустрия говорит: "Доверьтесь нам, 4К станет успешным достижением ТВ-индустрии". Я думаю, важно, чтобы потребители это поняли».

«Вместе мы сможем добиться того, что UHD-устройства и контент будут поступать на прилавки в лучшем виде. Это не только меняет правила игры для нас — представителей телевизионной индустрии, но и, что более важно, для покупателей», — заявил президент подразделения ТВ компании Samsung Хен Сук Ким (Hyunsuk Kim).

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.