Исследовательская группа американской компании MusicWatch, занимающейся аналитикой музыкального рынка, недавно выяснила, что рост продаж виниловых пластинок в последние годы зависит по большей части от молодых людей. Как показали исследования, 72% пластинок покупают меломаны в возрасте до 35 лет, однако, по данным аналитиков компании NPD, люди до 35 лет составляют всего 44% покупателей на общем музыкальном рынке.

Как мы уже писали ранее, в последнее время спрос на виниловые пластинки быстро растет. Сравнивать продажи последних лет с продажами конца 70-х и 80-х годов, разумеется, неправильно. Однако в США, например, в 2014 году продали пластинок на 3 миллиона больше (9 миллионов), чем в 2013 году. В Великобритании реализовали более миллиона виниловых пластинок за 2014 год. Это рекорд за 18 лет — последний раз винил продавался так же хорошо в 1996 году. Такой спрос сказывается на производстве — в Чехии находится самый крупный завод по производству LP-пластинок. Интересно то, что фабрика GZ Media начала работать еще в 50-х годах прошлого столетия, но и по сей день там делают виниловые пластинки, и в последние годы объемы производства растут (подробнее о GZ Media можно прочитать в этой новости).

Данные RIAA по статистике продаж виниловых пластинок в США