Исследовательская компания YouGov провела опрос, в ходе которого выяснила, что основные покупатели виниловых пластинок в Великобритании — это мужчины среднего возраста. Так что «виниловый бум» устроила далеко не молодежь, как считалось ранее. Тем, кто недавно приобрел пластинки, скорее всего между 45 и 54 годами, а наименее вероятной возрастной группой признаны молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет.

Более того, музыка в целом играет очень важную роль в жизни любителей винила. Две трети (66%) из них сообщили, что не могут прожить и дня без прослушивания музыки, в то время как в среднем по Великобритании точно так же ответили только 49% взрослого населения. Треть покупателей пластинок (33%) заявила, что слушает музыку «где угодно», в отличие от 25% всей взрослой популяции Британии.

Вероятность того, что любитель винила пойдет на концерт, также выше: 68% из них наслаждаются живыми выступлениями любимых музыкантов (47% — среди всего взрослого населения). Да и в целом стоит отметить, что виниломаны гораздо охотнее тратят деньги на поддержку артистов (21% против 9%).

При этом покупка пластинок в основном привлекает интровертов: отмечено, что виниломаны чаще, чем среднестатистические британцы, предпочитают держать при себе свои чувства (56% против 53%) и способны наслаждаться уединением (69% против 66%).

Портал The Guardian решил проверить, насколько верна эта статистика, и отправил одного из журналистов пройтись по лондонскому Сохо. Продавцы магазинов винила подтвердили, что средний покупатель вполне вписывается в нарисованный YouGov образ. «Я думаю, иногда коллекционирование закрывает пустоту в душе, да и просто обладать материальными вещами — это приятно, — объяснил 25-летний Уэс, продавец в Sisters Ray. — Я сам коллекционирую пластинки и понимаю это. Думаю, многие со мной согласятся — это отличный способ занять голову».

Однако не все покупатели винила его слушают. По статистике около половины купивших пластинку в прошлом месяце не прослушали ее до сих пор, а 42-летний Джонни, работающий в Sounds of the Universe, рассказал, что как-то к ним зашел человек и попросил пластинку Radiohead для того, чтобы поставить ее на полку — проигрывателя у него не было. И так чаще всего поступают более молодые покупатели.

Элеонора провела в магазине несколько минут, рассматривая распродажные пластинки. Ей 27, она зарабатывает немного, поэтому для нее коллекционирование не выход. «Винил дорогой, — сказала она. — А в цифровом виде музыку слушать так легко, но красота винила… не знаю, как объяснить, она уникальна».