Большинство людей при упоминании виртуальной реальности сразу представляет реалистичные гоночные или космические симуляторы, различные «бродилки» с Next-Gen-дизайном; в любом случае, первая мысль при упоминании VR — о применении технологии в играх. Но вполне возможно, что основным двигателем данной технологии будут вовсе не игры, а бизнес.

Продвигать ее в массы будут застройщики, автодилеры, дизайнеры интерьера. Некоторые индустрии использование виртуальной реальности может даже изменить, так же, как и игровую.

В будущем благодаря виртуальной реальности можно будет ознакомиться с интерьером автомобиля из дома, прочувствовать расположение органов управления и понять, стоит ли оценивать его с эргономической точки зрения. Комнату в отеле также можно будет выбрать не просто по фотографиям, которые иногда ничтожно скрадывают пространство, но осмотревшись виртуально, с пониманием размеров и обстановки. И это — только некоторые идеи из предлагаемых аналитиками Deloitte.

Крупным компаниям при покупке новых офисов на другом континенте не нужно будет далеко и долго лететь — достаточно просто осмотреть помещение через очки виртуальной реальности, общаясь с находящимся на объекте риэлтором. В этих же очках можно проводить тестирование, например, на знание техники безопасности, не подвергая сотрудников никаким настоящим угрозам, или же улучшать навыки молодых хирургов в проведении операций.

С помощью виртуальной реальности можно создать ситуации, которые в реальном мире либо достаточно опасны, либо излишне затратны. С учетом снижения стоимости данной технологии ее массовое использование в бизнесе может привести к крупным изменениям.