Vizio — один из крупнейших мировых производителей телевизоров, неизменно входящий в первую пятерку на рынке США. Однако оказалось, что это не основной источник доходов компании. Vizio занимается телевизорами, но главный источник финансовых поступлений фирмы — реклама.

Это следует из последнего отчета о доходах, где сказано, что за последние три месяца в сегменте Platform Plus (реклама и продажа контента) Vizio получила 57,3 млн долларов. А прибыль от продажи телевизоров, звуковых панелей и составила 25,6 млн долларов. Разница — больше чем вдвое.

К тому же, в Vizio посетовали, что продажи телевизоров за год упали на треть: с 2,1 млн единиц в 2020 году до 1,4 млн в 2021-м. Зато доходы Platform Plus выросли на 136%. Это деньги, которые Vizio зарабатывает на каждом пользователе.

В этом сегменте дела идут отлично. Число пользователей фирменного сервиса SmartCast уже перевалило за 14 млн, это вдвое больше прошлогодних достижений. И в среднем каждый платит по 40 долларов в месяц. Vizio уже начала подумывать над созданием собственной платежной системы — так будет проще собирать деньги.

Понятно, что в такой ситуации стоит сосредоточить все внимание на растущем рекламно-контентном направлении бизнеса Vizio, а депрессивное производство телевизоров, по логике вещей, стоило бы и вовсе прекратить.

Но весь фокус в том, что поступления за рекламу и контент зависят именно от числа владельцев телевизоров Vizio. Если тенденция сохранится, не исключено, что Vizio начнет раздавать свои телевизоры даром.