Музыка

METALYCEE

(CD, Mosz, 2004, 47:26) Stereo&Video Июнь 2005
METALYCEE}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Metalycee — проект Армина Штайнера и Ника Хуммера, двух участников венского трио Thilges 3. На рубеже нового тысячелетия в Вене отмечался пышный расцвет экспериментальной электроники, и Thilges 3 выделялись на бурно развивавшейся сцене своей концептуальностью: они пользовались исключительно аналоговыми синтезаторами, а музыка была для них инструментом «социоакустики». Они строили свое творчество на вырывании музыки из ее социального контекста и размывании границ сформировавшихся стилей. Так, например, большинство концертов группы проходило в галереях живописи или музеях, но, даже выступая в клубах, музыканты со своей аппаратурой размещались где угодно, но только не на сцене; программа концерта строилась в соответствии с архитектурой зала. Thilges 3 выступали с военным оркестром, вживую трансформируя звучание духовых инструментов в электронные звуковые пейзажи. Свой первый альбом для лейбла Staubgold, «Die offene Gesellschaft» (2002), они записывали в местах с различной коммуникативно-социальной обстановкой, влиявшей на восприятие и исполнение музыки (в детском саду, доме для престарелых, буддистском монастыре, тюрьме и собственно студии звукозаписи). У них уже был проект Isdiucz, в рамках которого происходило сплавление экспериментальной электроники с традиционной восточной музыкой. И вот теперь проект Metalycee. Штайнер и Хуммер пытаются запрячь в одну повозку коня и трепетную лань — ввести в электронику элементы тяжелого металла. Музыка «Another White Album» построена на сэмплах металлической гитары и ударных, хотя дополнительно используются инструменты совсем не металлические — фортепьяно, контрабас, саксофон. Metalycee не играют со штампами и шаблонами стилей, а из фрагментов привычного звучания создают нечто совершенно новое — музыку живую, нежную, трогательную, изящную. Иногда она похожа на нарезку ди-джея в хип-хопе («Slaughterdijk» и «Slaughtered, Cut and Filleted»), временами — на нервный электронный саундтрек к саспенсу («Swing Low»), подчас — на серьезный, взрослый поп в духе Дэйвида Силвиана или Скотта Уокера («21h39» с прочувствованным вокалом Диди Брукмайра из Fuckhead). Непохожа она только на металл и на характерные для Thilges 3 слоистые электронные структуры. В высшей степени интересная и волнующая работа.

Владимир НАСОНОВ