Музыка

NAPALM DEATH

(2xCD, Earache/Союз, 2003, 76:23+76:42) Stereo&Video Май 2004
NAPALM DEATH}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Среди исполнителей, исследовавших пределы выразительных возможностей рок-музыки, Napalm Death занимают особое место. ND были среди тех, кто во второй половине 80-х дал несметному числу групп и группок, всей системе низшего детерминизма единство, смысл и оправданность, которых они не имели ранее. Они стали воплощением высшей цели для тысяч бунтующих агрессоров с гитарами. Они придумали варварскую, ушераздирающую гитарную какофонию, получившую впоследствии название «грайндкор», исполненную ярости и желания покончить с прогнившим миром обывательщины. Новые всходы взошли на почве британского анархо-хардкора Discharge, перемешанного с жирным черноземным протоблэком Celtic Frost и утрамбованного ядреным спидкором Cryptic Slaughter и D.R.I. Содержимое первой пары альбомов — «Scum» и «From Enslavement To Obliteration», находилось в полнейшей дисгармонии с действительностью, любыми модно-актуальными трендами, господствовавшими на тот момент в британской да и не только британской музыке, и произвело эффект сдетонировавшей атомной бомбы. Музыка была такой оглушительной и стремительной, какой ее невозможно было представить до появления на авансцене этих бирмингемских парней, — короткие концентрированные вспышки праведного гнева. Истошный призыв певца, обращенный к инструменталистам группы в композиции «Antibody» — «Faster!!!» («Быстрее!»), достаточно точно отражает философию ND на раннем этапе — «быстрее, тяжелее, мощнее». Что важно — все вышеперечисленное не за счет качества. Легендарный радиодиджей Джон Пил пал жертвой их очарования и приложил руку к тому, чтобы о группе узнало как можно большее число потенциальных слушателей. Дальше были перемены состава, эксперименты со звучанием и стилистиками, замедление темпа, но главное всегда оставалось при них — их небанальная сущность. Достаточно назвать несколько славных имен, которые обязаны своим существованием бывшим или действительным участникам ND — Carcass, Scorn, Godflesh, Meathook Seed, Malformed Earth Born, Blood From The Soul, Lull, Painkiller, Cathedral, Head of David, Lock Up, чтобы понять — их влияние простирается настолько далеко, насколько видит глаз, и не ограничивается лишь областью экстремального металла. «Живьем» они производили неотразимое впечатление: мечущийся от одного края сцены к другому обладатель симпатичного пивного брюшка, самый громкий поклонник футбольного клуба «Астон Вилла», «Барни» Гринуэй — неистовый, неутомимый вокалист, и словно на контрасте с ним — парализованные, практически статичные музыканты, трясущие шапками волос. Только капельки пота миллионами брызг расцвечивающие пространство вокруг! На сборнике собраны вместе фрагменты истории — песни за период 1986–1999 гг. с разных альбомов (в том числе с предыдущим певцом Ли Доррианом), компиляций, EP, синглов, выходивших на теперь уже бывшем лейбле ND — Earache. Причем диск №1 уделяет основное внимание наиболее удачным фрагментам официальной «альбомной» дискографии («The World Keeps Turning», «The Kill», «Unchallenged Hate», «Chains That Bind Us», «Suffer the Children», «Siege of Power», «Greed Killing» и т.д.), тогда как №2 — всяческим редкостям с лимитированных изданий (например, шесть первых треков взяты с замечательного EP «Mentally Murdered», имеется неожиданная концертная версия кавера Godflesh «Avalanche Master Song», еще шесть треков — остатки сессии «Utopia Banished», не вошедшие в основную версию альбома, и проч.) плюс не выходившим до этого ранним концертным записям, представляющим в основном коллекционный интерес, но абсолютно не портящим общей картины: небанальность ND выпукло проступала уже в 1986 году. Буклет содержит массив интереснейшей информации, включая два интервью с басистом Шейном Эмбери и вокалистом «Барни» Гринуэем, эссе Дома Лоусона под названием «Napalm Death загубили мою жизнь», а также подробные комментарии Эмбери к номерам второго диска. Сборник «Шум во имя музыки» — необходимая вещь в хозяйстве любого поклонника самой важной британской металл-группы последних двух десятилетий.