Тест Cambridge Audio Azur 640A
Свое 35-летие известная английская компания Cambridge Audio отпраздновала в прошлом году, тогда же был дан старт новой линейке фирменной AV-электроники Azur (DVD-плейеры, AV-ресивер, CD-проигрыватели и усилители). На наш взгляд, особый интерес представляют флагманские — CD-проигрыватель Azur 640C и интегральный усилитель Azur 640A.
Дизайн утилитарен (предусмотрены черный и серебристый варианты), и его рациональность видна невооруженным глазом: рукоятки пластиковые, в конструкции корпусов используется тонкостенный металл (толстые фрезерованные плиты — это другие деньги). Впрочем, виброизоляция шасси проигрывателя и усилителя продуманы хорошо. Как своеобразное архитектурное излишество выглядит стильный пульт ДУ. Правда, все надписи нанесены непосредственно на кнопки, что, вообще говоря, не здорово, зато из рук его выпускать не хочется: сбалансирован идеально.
В проигрывателях серии используются цифроаналоговые преобразователи высокого разрешения (24 бита/192 кГц, Wolfson WM8740), транспортный механизм доработан в Кембридже, оптика — от Sony, задающий генератор обеспечивает очень низкий джиттер при считывании цифровых сигналов. Azur 640C удостоился отдельного блока питания для ЦАП, доработаны цепи фильтрации и выходной каскад предусилителя. В итоге улучшено разделение каналов на аналоговом выходе на 10 дБ (90 против 80 дБ у младшей модели), что способствует формированию устойчивой стереокартины. Усилители рассчитаны на работу с низкоомной нагрузкой (можно подключить акустику с сопротивлением 4 ома), оснащены тороидальным трансформатором и эффективной защитой от перегрева и короткого замыкания. Фирменная система CAP5 содержит температурные датчики выходных транзисторов и быстродействующие ключи. При этом только старшая модель работает в ультралинейном режиме (класс А) и укомплектована проходными полипропиленовыми конденсаторами высокого качества. Мы, например, так и не нашли поводов для критики CD-проигрывателя: как источник стереопрограмм он готов конкурировать с CD- и DVD-проигрывателями, значительно превосходящими его по цене. Для правдивого воспроизведения музыки сделано немало: минимизированы искажения спектра, обеспечена широкая полоса частот, полностью совпадают коэффициенты усиления стереоканалов, правильно фазирован выходной сигнал, отсутствует лимитирование максимальных амплитуд, весьма точно передается форма сигнала самых низких уровней. Отсюда — потрясающая динамика и высокая детальность любых звуковых событий (от форте до тишайших откликов зала), корректный тональный баланс, роскошная стереопанорама с ощутимой глубиной звуковой сцены… Усилитель во многом отвечает высокой планке, установленной источником. Быстрому, с хорошей реакцией аппарату, как говорится, для полного счастья в звучании чуть недостает энергетики. Похвально, что усилитель готов сотрудничать с низкоомной акустикой, но все-таки — не с любой. Дело в том, что снабдив аппарат «интеллектуальной» защитой, разработчики словно бы «не разрешают» слушать музыку, если на выходе появляются гармонические искажения сверх установленного уровня. Так на «тяжелой» для усилителя акустике (импеданс — 4 ома, низкая чувствительность 82–86 дБ) даже на средней громкости в пиках начинает подмигивать индикатор перегрузки (крохотный красный светодиод). Если этот момент совпадет с продолжительным динамически насыщенным музыкальным фрагментом, защита, не раздумывая, отключит усилитель; вернуть машину к жизни можно, полностью ее обесточив. Фактически выходные транзисторы аппарата застрахованы от пробоя, а вас не постигнет горечь утраты ВЧ-головок любимой акустики (контролируются высшие гармоники). Совет: чтобы не досаждали частые срабатывания электронной защиты, при формировании домашней стереосистемы лучше брать 8-омную акустику с чувствительностью порядка 92–94 дБ и выше. В этом случае аккуратному во всех отношениях комплекту, на наш взгляд, вполне можно поручить любой музыкальный материал.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 3. Спектр выходного сигнала
Технический комментарий
АЧХ усилителя Azur 640A линейна в полосе 10–25000 кГц, выше — плавный спад (100 кГц, –5 дБ). Регуляторы ВЧ/НЧ-тембров реализованы корректно. Измеренная мощность составила 64 Вт (8 Ом, КНИ 0,7%, 1 кГц); показатель Headroom Power (запас динамической мощности) — 2 дБ. Демпинг-фактор высокий (95 единиц), поэтому контроль над НЧ-звеньями акустики — не проблема. КНИ исключительно мал (0,004%) на мощностях порядка 30–40 Вт на канал. Разделение между стереоканалами относительно неглубокое (–50 дБ), но стабильное во всем диапазоне частот. CD-проигрыватель Azur 640C имеет замечательные амплитудные характеристики: на максимальном уровне (0 дБ) КНИ равен 0,003%, и при этом нет следов перегрузки сигнала (пики не обрезаются); линейность сохраняется до –80 дБ (КНИ 0,7%). Впечатляют измеренное отношение сигнал/шум (115 дБ), полное совпадение коэффициентов усиления по каналам и чистый выходной спектр на аналоговом выходе проигрывателя.