Еще раз о звуке "до цифровой" эпохи. • Stereo.ru
Вопрос DmitriyD 35 1

Еще раз о звуке "до цифровой" эпохи.

Вчера приехала очередная посылка с винилом. Так уж получилось, что забирали и распаковывали посылку вместе с бывшей женой. В посылке лежал довольно обыденный альбом ELO "Discovery". Альбом довольно тривиальный в розничной продаже, не раритет, я им просто затыкал дырку подборки альбомов группы. НО, стоило мне его поставить на Audio Technica AT-LP5 в сетапе с Naim + KEF и буквально вокруг просто пошла магия. По-другому это сложно описать. Мы крутили альбом, переворачивая бессчетное число раз. Это настолько эмоционально нас удивило, ведь до этого мы не особо много общались именно между собой, волнуясь лишь об общих проблемах детей. В общем, неожиданно (по крайней мере для меня), меня всерьез зацепил сравнительно попсовый альбом. Удивительно, но за всю цифровую эпоху я так и не услышал подобного эмоционального отклика. А с винилом эта история повторяется довольно регулярно. Я не сноб и не хочу критиковать тот или иной носитель. Я просто пытаюсь решить для себя не очевидную дилемму: "В чем кроется такое значительное эмоциональное воздействие т.н. "винилового звука" и неужели адепты начала цифровой эпохи не слышали этой разницы?". Справедливости ради, стоит отметить, что это в в большей степени касается альбомов, выпущенных в "до цифровой" эпохе. В общем бывшая в очередной раз поблагодарила за приятную пластинку (у меня рука не поднялась забрать диск, себе закажу в следующей поставке), но вопрос эмоционального влияния остается актуальным. Есть-ли у вас похожие альбомы?

Ответы

JaroslavS

Я тут недавно проводил опрос насчет мнения об особенностях винилового звука. Особых результатов он не дал, но сложилось все же определенное мнение. Оно под данный случай попадает на 100%. Дело в том, что этот альбом ELO сам по себе музыкально эмоциональный, я его хорошо помню. На виниле его звук был близок к оригинальному, а вот цифровые издания эту изюминку потеряли, отчасти потому, что в те времена аппаратура оцифровки была не ах, а исходный мастер был почти всегда аналоговый. Почему мы не слышим этого эмоционального всплеска сейчас? Да дело не в носителе. Сама музыка изменилась, она стала менее эмоциональной, более "цифровой", если так можно выразиться, синтетической, пластмассовой, бездушной. Нет, сейчас полно выходит красивой поп и около поп музыки. У меня ее целый винт 2 Тб. Слушаю регулярно. И 2016, и 2017 года издания. Но не то. Но вот поставлю старый добрый Супермакс, и совсем другие переживания! Какая то вот ностальгическая душевность, которой сейчас нету. Или вот альбомы Мишеля Крету 1980х - ну такая романтика! Грусть ушедшей эпохи, совсем не пластиковая пустышка, как 90% попсы сейчас. Вот тот настрой потеряли, поп музыканты нашего времени напоминают спортсменов, которые отрабатывают показательное выступление, это уже не произведения таланта и души, а попкорн и макдональдс. Послушал, потусовался и забыл. Я много раз писал, что этим отчасти объясняется потеря интереса к музыке у большей части населения по сравнению с 1980ми - стали какие-то консервы музыкальные выпускать, вроде и похоже выглядит, но тех чувств уже не вызывает.

DmitriyD @JaroslavS

А у меня такая с Супертрэмп. Не могу слушать "Увертюру Водопадов" в цифре. Некоторые альбомы Abba совершенно невоспринимаемы в цифре.

DmitriyD @DmitriyD

P.S. Сейчас специально поставил. Голос Агнеты словно в сердце врезается, буквально придых в лицо. В цифре это словно раскрашенная картинка, заданная тремя карандашами злыми преподами.

bertier @DmitriyD

а мне вот из Японии два винила аббы пришли. Японские. Первый раз слушать не смог. Слишком звонки показалось. Может уставший был. Потом ничего, нормально пошли)). Потом мне сказали что японские винилы отличаются от других своей яркозвонкостью))

DmitriyD

Сегодня наконец-то полностью распотрошил и послушал "каропку". В общем, пара знакомых альбомов Whitesnake "1987" (европейский релиз) и Anthrax "Spreading The Disease" прошли в целом без зацепов (эти диски у меня есть, но довольно коцаные). Альбом Сатриани "Flying The Blue Dream", купленный в подарок на юбилей, тоже звучал предсказуемо и знакомо. А вот что реально удивило, так это последний альбом Yello: я опасался, что он мои усиленные стеклопакеты в гостиной просто вынесет! Разительная разница с "цифрой", которую почти не передать словами, но я попытаюсь: во-первых это "банальная" электроника, а не какие-то экзерсисы оркестра Валерки Гергиева, во-вторых в подобных альбомах изначально не ожидаешь какой-то неожиданности. В общем пластинка от цифрового оригинала отличается совершенно запредельными басами и буквально с первого же трека, после опускания иглы, кажется словно ты оказался в выдохе какого-то огромного зверя (это буквально кожей ощущается) и в этом "выдохе" рождается электронное хитросплетение звуков. Наверное закажу еще один винил этого альбома для тестов - просто шикарный индикатор системы на "низах".

DmitriyD @DmitriyD

P.S. может немного непонятно описал, но эффект такой: опускаешь иглу на пластинку - нет ни единого щелчка или треска, но комната буквально оживает, словно сами стены начинают дышать. Вот в этом пространстве и начинает вязаться музыкальное полотно пары евростарперов (Yello).

PoruchikGT @DmitriyD

Правильно, если описывать звук словами "дышать", "оживает", "музыкальное полотно", то эффект прослушивания будет сопровождаться некоей эйфорией и получением удовольствия. Если эти определения заменить на "шумы", "отражения", "искажения", то отношение будет другим.

Я думаю, что волшебство винила нам открыли встроенное звуковые карты современных компьютеров. Плоский звук подрезанных цифровых записей, показал красоту полного спектра винилового звука. И это здорово...... не смотря на то, что винил полон искажений, он всё равно слушается замечательно, ну и ностольгию ни кто не отменял......


DmitriyD @PoruchikGT

Уважаемый пользователь, без оскорблений, но я на своем веку пережил много систем, включая собственные. Других слов для описания у меня к сожалению нет, гостиная специально акустически подготовленная (40 кв. м. 6м высотой). И уж точно не стоит говорить про "винил искажений", поскольку я могу поспорить, что именно "цифра" есть продукт искажений большинства альбомов.

PoruchikGT @DmitriyD

Искажения винила начинаются уже на этапе усиления сигнала подаваемого на резак мастер диска. Резак - это электромеханический прибор вносящий свои искажения в создание пластинки. И весь дальнейший техпроцесс создания пластинки это сумма искажений. Они небольшие, но они есть и инструментальный нанализ говорит о том, что эти искажения на несколько порядков выше искажений цифровой записи. Отсюда вывод: "Либо виниловоды на самом деле, не очень придирчивы к качеству звука, либо эта категория меломанов не знакома с качественными ЦАПами. Вывод по моему, вполне логичен.

BigD

Да, очень похожая история была с американским первым прессом 1976 года The Great Jazz Trio - Love for sale. Этот прекрасный альбом Hank Jones издан американским лэйблом Inner City Records по лицензии Earth Wind, где Хэнк писался у японцев и запись и мастеринг вели Тошихара Судзуки и Дэйв Бейкер. Виниловая часть тракта у меня современная правда.

Bbhob

Видать CD версия данного альбом действительно отвратна. На рутрэкере только оцифровки винила.

DmitriyD @Bbhob

Дело скорее всего не в этом. Просто музыка в аналоге неожиданно пробуждает настолько глубокий отклик, который от себя даже не ожидаешь! Я однажды нажрался под Kansas, хотя вообще-то не пьющий человек, просто цепляло и не отпускало. С "цифрой" подобного со мной никогда не было - просто "лейся пенсия"...

bertier @DmitriyD

а я вот под депешей Дево тур 93-94год и экзотик туртур 94 год нажираюсь. Хотя это и не аналог вовсе а цифра видимо. ;-) цепляется наверно;-)

Ishkur @bertier
я вот под депешей Дево тур 93-94год и экзотик туртур 94 год нажираюсь.

Вот здесь соглашусь: очень душевно Devotional на двд у меня под коньячок или темный эль идёт субботним вечером, а в молодые годы, помнится, если в компании концерт смотрели, за каждую песню в концерте ДМ рюмку подымали. Было время...

dvorbor

Да уж... Почитаешь такие публикации и хочется в очередной раз послушать... Спасибо!

Есть-ли у вас похожие альбомы?

''Dark Side of The Moon'' ранние английские прессА (3-4).

YG

с британским и американским фолком доцифровой эпохи такое регулярно

но бывает на sacd хорошо тоже делают

Alex

Именно эмоциональная подача звука подкупает на виниле! Мне недавно попался виниловая пластинка А. Градского "Экспедиция", довольно редко попадается в продаже, так эмоции при прослушивании этой пластинки, можно сказать бьют через край, а на компакт диске такого эффекта даже рядом нет!)))

Max050

Из тех же ELO могу выделить Out of the blue, Mr. Blue Sky просто потрясающий) И куда же без Time c Ticket to the moon)


damir

Мне очень нравится альбом Fleetwood Mac-Rumours. Слушал его постоянно в эппл мьюзик, на прошлой неделе купил пласт, 77 год, ненецкий, так классно звучит по сравнению с тем, что у меня в телефоне.

AlexPlay

Когда я начал "плотно" интересоваться звуком были актуальны кассеты, запомнились:

Moby - Play, Muse - Showbiz, Red Hot Chili Peppers - Californication и Krishna Beats.


allkef

"В чем кроется такое значительное эмоциональное воздействие т.н. "винилового звука"

Наши уши - аналоговый инструмент, а винил - аналоговый носитель и, видимо, они друг с другом на "одной волне" звуковых колебаний , в т.ч. в приятных для слуха искажениях. По этой же причине многие любят лампу, как раз из-за этих приятных для слуха искажений.

"неужели адепты начала цифровой эпохи не слышали этой разницы"

Нет, не слышали или мало кто слышал. Аппаратура в то время была не того уровня. Поэтому было налицо преимущество цифры.

На самом деле, в этом плане DSD гораздо ближе к винилу, чем CD, но все зависит от реализации.

Все ИМХО.

P.S. Какие конкретно у вас модели Naim и KEF?

DmitriyD @allkef

Начать отвечу с последнего вопроса:

1. Модели и точное наименование просто не помню, к жене бывшей не поеду за тем, что-бы шильдик сзади прочитать. Могу сказать лишь, что это начальное наймовское "железо", купленное в свое время в Финляндии где-то по 700-1000 евро в самом начале 90-х (1993 или 1994 г. тоже на 100% не уверен). Колонки напольные KEF с классическими динамиками, трех-полосные и всерьез басовитые (ростом меньше метра). Советовал и подбирал парнишка в магазине - нам обоим понравилось, хотя ИМХО сравнительный комплект Arcam с теми-же АС звучал чутка интереснее, но сильно дороже;

2. Аппаратура "в то время" была возможно даже круче. У меня в 1975 г. был комплект из проигрывателя и усилка Электроника Б1-01. Дешевому Hi-Fi он и сегодня ножку подставит. К усилку как-то подключил тогда концертные АС "Гармоника-70" - он просто наизнанку буквально вывернул их диффузоры, разорвав тканевую фальш-панель. В общем звучало все на колонках МАС (мас именно так, советские АС тех лет) очень достойно.

3. Никогда не фанател по "лампе", ИМХО лучше нормальный транзистор, чем слабая лампа с тугими АС. В настоящий момент у меня пара ламповых моноблоков AR Reference 250SE, сколько в них ламп - просто не считал, звучат обалденно, но и транзисторные Mark Levinson или Krell в ту-же цену звучат не хуже (просто чутка по-другому).

4.. Даже перезапись на пленку Переславля-Залесского завода с оригинального винила зачастую звучит лучше, чем любое цифровое переиздание (убедился лично, восстанавливая коллекцию арт-рока и прогрессива 60-х - 70-х).

dyak

Прочувствовал винил после Deep purple - Child in time. Забавная ситуация получилась. Взял у тестя пластинку Deep purple Ташкентской Мелодии послушать. Когда услышал вышеуказанную композицию, просто обомлел. Сижу и кайфуют. Магия какая-то. Раз пять послушал. Решил сравнить с flac файлом. Скачал на рутрекере. Включаю. Сижу и думаю..."Не дурак ли я? Зачем брал проигрыватель винила. И так классно играет!" Но! Решил ещё раз пластинку прослушать. На контрасте так сказать. И опять магия. Звук на виниле более широкий, более глубокий. Верха чётче прорисовались. Сижу и улыбаюсь. Понимаю, что разница то есть. Пришло время пластинку обратно отдавать. Купил себе старый японский винил с концертом и опять разница в звуке, но уже между пластинками. Винил от "Мелодии" звучит громче, плотнее, а у японской больше нюансов, какие-то дополнительные звуки, насыщенней, атмосфера другая. Слушаю и кайфуют. Даже жена прониклась. Убавить не просит, сидит рядом, слушает. Попросила ей пластинку Ободзинского купить. Винил объединяет!

DmitriyD @dyak

У меня для этого есть совершенно нереальная пластинка - Scorpions "Animal Magnetism". Ставишь на кривом тракте - ничего кроме раздражения (нехватка высоких, бубнящий бас...), а ставишь на "правильном" и совершенно этого не замечаешь, причем независимо от цены. Есть еще пластинка Yello на арабском - безумная звуковая какофония, способная поставить на колени практически любую систему.

DmitriyD @DmitriyD

P.S. через пару часов отчаливаю от пристани яхт-клуба в Шлиссельбурге. Кто хочет - подсаживайтесь, караплик большой, а народу всего я да две кошки и две собаки. Есть мясо на шашлык, снасти для троллинга, пивас... Вечером в Питер вернемся.

Bbhob

Глянул, на виниле и на CD совсем разный мастеринг. Адок в том, что на CD треки ровняли по громкости. Варварство конечно.

PoruchikGT @Bbhob

Ой, АРУЗ - это вообще кошмар!!!!! Его за сто верст слышно. Врятли....

Вот, инхенсором, при нарезании матицы, вполне могли побаловаться, и правильно сделали бы...... Иначе, винил слушается мутновато.

PoruchikGT

Вот эта пластинка меня недавно просто покорила..... Даже не пойму чем. При этом, диск не самого лучшего качества.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.