Изобрёл велосипед?

Уважаемые сэры, давно желал оснастить свои полочники (супруга использует их в качестве полочек) фазоинверторами. Собственно корпуса были спроектированы под такую возможность, час работы, и... полное разочарование. Как ни крутил, звук примитивный, монотонное подбубнивание ФИ на частоте его настройки делает любую запись вульгарной. В кино да, прям вотсшибает наповал, а музыка умца-ца какая-то. Использовал вообщем с заглушками.

И тут осенила идея. Настроил одну колонку на 25Гц а другую на 35Гц. Квинтаккорд G2D1 вышел. И получилось восхитительно, прям будто четвертьволновик приобрёл.

Так вот наверняка по такой настройке ФИ уже сто тыщ раз перетерто. Кто пробовал, или в курсе чужого опыта?

63.01 дБ +

Ответы

#

Интересно за что минус влепили? За открытие тайны? Или может за не кошерный подход?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

нельзя вот так запросто взять и выйти из братства свидетелей закрытого ящика

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

:)))))))))))))))))))))))))))))))))))

Беда фазика в размазывании басовых нот во времени, из за запаздывания, а это не есть корошо......

- 50 дБ +
#

добрый вечер, не могли бы вы немного расшифровать:

G2D1 квинтаккорд на 25Гц и 35Гц


Очень интересно и не до конца понятно.

Спасибо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

25 Гц- это примерно "соль" (G) субконтроктавы, около 35 Гц- это "ре" (D) контроктавы (хотя скорее до-диез). Между ними интервал- квинта. Квинтаккорд из двух нот. )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #
Квинтаккорд из двух нот

)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Ну ноты то две звучат в данном случае- соль и ре. А так- да,- си ещё должна присутствовать или си бемоль.) Пусть более продвинутые музыканты объяснят. Я уже стал забывать сольфеджио.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

Если принять за ноту «соль» 25Гц. , то «до-диез» получится 35,35Гц,

а нота «до» 33,37Гц.

Получается не очень чисто настроенный тритон («соль»-«до-диез») но не чистая квинта.

Вы уж не держите зла за скурпулёзность.

И для аккорда не хватает третьей ноты, так это интервал.

С удовольствием к вашим услугам, если потребуюсь.



P.S. Чистая квинта от 25Гц получилась бы «ре»: 25 x 1,5 = 37,5 (Гц)

Тем, кому разница кажется несущественной, прошу подойти к роялю и попросить сыграть тритон, а затем чистую квинту.



- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

спасибочки, поправлю

- 50 дБ +
#

Фазоинвертор настраивают по поведению импеданса. Не видя импеданса не возможно что-то посоветовать.

Настраивать фазик по частоте можно ну очень по-разному, в зависимости от желания. Кроме того, его добротность тоже можно менять.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

интересно, где можно почитать?

я из настройщиков РЧ в ЗЯ минус полторы октавы, но мне как раз захотелось подрастянуть зону резонанса, сделать резонанс не таким откровенно тупым на одной частоте, и кажется получилось

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

На вскидку не найду источник. Настройка в "классическом" виде - первый горб ниже второго. Диаметр тоже очень влияет.

На веге много по фазику, но все разбросано.

Мне у ваших нч головок не нравится Qts - 0.56 в попытке заставить их работать на ФИ. Этот параметр наиболее удачно подходит для ЗЯ. Может в этом все дело?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

0,56 в данном случае это ни туда ни сюда. И уж тем более 30гц собственных / 0,56 не дают точного критерия в какой лагерь зачислить динамик. С другой стороны мне удалось выполнить настройку ФИ - значит годится

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Кстати, а вы не измеряли, импеданс с целью определения Fs уже по факту в конкретном вашем корпусе? 30 Гц - это ведь по даташиту на воздухе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

45 Гц и по импедансу и визуально ;)

- 50 дБ +
#

Спасибо, за интересный опыт с фазоинвертором! Но,Bbhob , если честно, то для меня был неожиданностью подобный эксперимент с Вашими АС, т к Вы всегда, причём "в чистом виде" являлись адептом "закрытого оформления" в АС... Фазик не признавали, ну просто "не под каким соусом"!)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Я когда его вкрячил остался при своём, непонравился жутко, именно монотонностью. Начал думать от чего у меня не вызывает раздражения четвертьволновик с его резонансными горбами, и понял что там бас гораздо богаче, там до пяти гармонических резонансов. Но конечно той четкости, что у ЗЯ нет, и подушки затыкания ФИ всегда рядом,

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Я, вот только не понял одного... Вы сделали фазик в Ваших АС и как Вы говорите, что первоначально корпус был расчитан под НЧ головку с физиком, но в итоге корпус у Ваших АС "закрытый"? Выходит, что теперь, по Вашей же рекомендации, при заткнутом заглушкой физике Вам придётся "засыпать " часть объёма АС песком? Да и в целом получается, что Ваши расчёты были не совсем верными с самого начала, т к расчётный объём корпуса АС с физиком и в закрытом оформлении под одну НЧ головку должны быть, мягко говоря, немного разными.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

при закрытых заглушках баса стало поменьше, так как извлечена конструкция уменьшавшая объём НЧ отсека в полтора раза

- 50 дБ +
#

у меня есть теоретическое размышление про интервалы, в связи с настройкой фазоинверторов:


Вот список интервалов-их обращений

По убывающему количеству созвучных обертонов:

1.Прима- Октава (полное созвучие обертонов)

2.Квинта-кварта

3.Бол.терция (натуральная) -мал.секста

4.Мал.терция-бол. секста

5.Бол. секунда-мал. септима

6.Мал.секунда- бол.септима (полное отсутствие созвучных обнртонов)

7.Тритон (полное отсутсвие созвучных обертонов)


Настроив колонки на тритон, вы полностью «развязали» их частоты , что точно позаботится о том, что бы они не входили дуетом в общий резонанс, помоему- лучше , чем резонирующие или слитные интервалы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

Видимо так,сам не пробовал-в голову не приходило..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

Построить малую терцию в фазоинверторах и уйти в депрессняк! :))))))))

- 50 дБ +
#

Некоторые, имея нерешаемые проблемы с акустикой помещения и отсутствие бюджета на смену АС, решают проблему, включением одной из АС в противофазе, меняя полярность подключения проводов и выбирая т.н. "меньшее зло".

- 50 дБ +