Про старые бренды • Stereo.ru
Вопрос Skylock 25

Про старые бренды

Добрый день. Интересно бы было почитать статьи про старые бренды типа Diatone, Micro seiki, Victor и т.п.. что вообще с ними случилось, почему они пропали с рынка (по крайней мере с нашего рынка)? Вроде были такие монстры в свое время, ценились многими, а теперь только все максимум 16,5 дюймов и в компактных корпусах... Что, неужели новые массовые продукты эпохи глобального эконмического кризиса их выбили из конкурентной борьбы? Чем? Единым дизайном мелких коробок со скошенными стенками, или экономией на всем? Когда смотришь на старую технику 80хх - начала 90хх ощущение что основной задачей конструкторов было достич максимума при имеющейся технологии, а если что то и создать новую. А когда смотришь на современные образцы не покидает чувство, что при производстве хотели сделать, чтобы было похоже на iphone.

Ответы

JaroslavS

Мое мнение, что эпоха энтузиастов в Японии, сложившаяся после Второй Мировой Войны (многим хотелось видеть новую Японию, сильную но не воинственную), сменилась эпохой подельщиков. Если в 1980е инженерам и директорам было интересно делать новые продукты, в 2000х, мне кажется, этот интерес просто пропал. С первого взгляда кажется, что просто был стандартный кризис перепроизводства аудио потом видео продукции. Это в 1990е напоминало столкновение лбами на поле рэгби. Там все поломали ноги и порасшибали носы, кого-то унесли с поля, публика свистит и требует продолжения, тут выходит судья и объявляет, что матча больше не будет, потому что рэгби никому не интересно. Спрос у обычных обывателей строится по принципу: смотрю как сосед. Если в 1980х было все ново и интересно в музыке, появилось много новых стилей, понятных простым людям, тогда был массовый спрос на эти изделия, то к концу 1990х этот интерес увял. Появились компьютеры, сотовые телефоны, Интернет, люди переключились. Но дальше начинаются чудеса. Производители аудио никак не могли понять простую вещь, что меломаны в 1990х накупили аппаратуры себе, благо ее было много, срок работы 10 лет в среднем, обычно человек меняет аппаратуру раз в 10 лет. У многих еще работали себе приборы 1980х. Дальше большинство брендов решило, что теперь никто слушать музыку не будет, раз можно смотреть кино, поэтому аудио почти совсем убрали с прилавков. К возрождению интереса к концу 1 десятилетия 2000х фирмы были полностью не готовы. Оказалось, что купить нового особо нечего, все выглядит, как в 90е. И для воспроизведения файлов меломаны вынуждены были использовать внутренние звуковые карты от производителей для компьютерных игр, а не специальные аппараты HiFi. Японцы на это равнодушно смотрели, вяло что-то попытались придумать, получилось дорого и бросили. То, что пришло потом, использовать можно было, но оно не понятное обычным людям, слишком сложное и требующее специальных знаний. Многие до сих пор не понимают эти решения, при этом простых пояснений, хотя бы плакатов, как это все соединять, ноль. Мы должны все сами догадаться. Ведущие фирмы аудио охватила апатия. Более того, самурай вообще равнодушно отвернулся и пошел, его место стали занимать европейцы, корейцы и китайцы, последних в 1980х никто в расчет не брал. Теперь японцев теснят на рынке телевизоров. Былая гордость Японии: электроника была равнодушно брошена, и хищник 1980х, потеснивший всех, просто сдал позиции везде. Вот это до конца не понятно. В 1980х американцы стонали, что засилие японцев везде в их экономике, в 2000х японцам пришлось нанимать директоров из Америки, чтобы выжить. Напоминало это фигуру высшего пилотажа штопор.

По моему мнению, иногда в социуме происходят скрытые процессы, достаточно странные, вот что-то такое мы видели. Лев Гумилев считал, что периодически происходят "пассионарные толчки", и нация идет вперед скачком. Вот мы видели, по моему, переход Японии из пассинарного (активного) в субпассионарное (пассивное). Гумилев не мог объяснить причину этих толчков, считая, что они приходят из космоса. Мое мнение - все скрыто в психологии людей, просто мы об этом пока мало знаем.

kvg @JaroslavS

я вот тоже иногда задаю вопрос сам себе,ведь эти же бренды японской электроники самое настоящее национальное достояние.Почему правительство хотя бы не выкупает сам бренд?Akai,nakamichi вообще принадлежат неизвестно кому.Вот в швейцарии есть механизм как-то получается,что выкупили у государства такие бренды как брегге,бланкпа и т.д. И возродили.Конечно уже собственники огромные компании типа свотч групп.Но делают в швейцарии.Наверное японцы не так трепетно относятся к своим брендам.А что касается затронутых брендов-диатон и виктор,то они никуда не делись.Диатон это мицубиши,виктор это jvc.

JaroslavS @kvg

JVC интересная фирма была, не смотря на некую левизну, которая всегда ощущалась, продукты были удобные и удивляли своим хорошим звуком. Нет, она и до сих пор есть, и выпускает автомобильное аудио, наушники и чуть музыкальные центры, только ее купил Kenwood. В этой истории все обыкновенно, но Kenwood сам то кто сейчас? Раньше тоже был ведущий бренд, в 90х - кассетные деки с аморфными головками, техника красивая, и вот так на глазах и ушел. Сейчас занимается в основном солнечными батареями и еще чем-то из энергосбережения, ну делает немножко автомобильного аудио, точно копируя изделия JVC. Его как и нету. До какого состояния надо было свалиться, чтобы продаться тому, кто сам еле на ногах держится?

YG

причем здесь кризис? это как писателей сравнивать современных и прошлого века

сейчас интерес, таланты, идеи и деньги сместились в другие сферы - трикоптеры какие-нибудь или электромобили

нравится вам или нет, но сегодня смешно гордиться стереосистемой размером с мавзолей

Gorbatov

По теме - складывается впечатление, что автор ветки не очень хорошо представляет, кто и что делает, а общее впечатление формируется по посещениям какого то сетевого магазина электроники в торговом центре.

Это я не к тому, чтобы обидеть или зацепить, нет, просто в том, что написано я совершенно не вижу ни "тот самый" рынок из 70х-80х годов, ни рынок современный.

JaroslavS @Gorbatov

А куда ходит обычный покупатель? На HiFi & HiEnd Show? Ему надо чтобы разжевали и в рот положили, еще на подходе к сетевому магазину электроники, а не рыскать себе решения по форумам и статьям. У меня простое мнение: смотрю на рынок японских продуктов 80х - много что, смотрю на рынок сейчас - мало что есть, и все какое-то странное. Им совсем не интересно, чтобы мы покупали, или как? Отсюда вывод: либо японцы выдохлись, либо весь мир рванул куда-то в сторону, чего мы здесь не знаем. Опять же, последнего не видно. По тем же слезным недавним статьям про рынок музыкальной продукции на этом сайте, 30-40% американцев также тырят с торрентов, а не сидят на платных сервисах. Они еще только появились, по сути. Для этих 30% ничего не сделано человекопонятного, думаю, у них те же проблемы, что и у меня. Тоже сидят и думают, как выкрутиться, если японцы успешно спят. Вместо этого предлагается сразу мультирум и системы управления светом.

kvg @JaroslavS

электроника становиться доступней.Появились новые системы развлечений.Конечно в середине 70-х,когда не было в широком пользовании видеомагнитофонов,компов,игровых приставок-стереосистема была основным развлечением.А японцы конечно всё прокакакли.смартфоны,компы,планшеты- японцы ничего интересного предложить не смогли.Сони вообще продала направление ноутбуков.

JaroslavS @kvg

Вот про японцев я и говорю. Их пример очень интересен для разбора. Было ярко и красиво, а стало как им ничего не надо больше. Есть своеобразное мнение из мира, параллельного нашему, достаточно спорное. По его мнению, это произошло потому что руководили мертвые. Это определение кажется странным, но на первый взгляд. Такой мертвый ходит, ест и разговаривает, какой же он труп? На деле христианину это понятно, в религии это называется "смерть души". Мертвый человек - просто бездушный, а не то что он насовсем умер и не может ходить. Он выглядит вполне себе обычно, но как правило, мало чем увлечен, разве что едой. С таким просто скучно. Но такой человек у власти не понимает, зачем что-то двигать вперед, как правило, это осознают с опозданием, потому что выглядит он нормально, и когда то был активным и до сих пор на него чем-то похож. Мертвому ничего в жизни больше не надо, потому что он умер. Он только иногда вспоминает, каким он был когда то. Часто такой просто сливает результаты упорного труда своих предшественников, и ничего не может предпринять в ключевые моменты. Ему все не интересно. Вот, в частности, в СССР периода загнивания и конца руководили мертвые. Музыка была монотонная и скучная, фильмы напоминали какие-то ритуальные камлания, понятные лишь немногим, часто они сопровождались скучной музыкой и непонятными балетными танцами не к месту, наполненными туманным символизмом. Вот как это с людьми происходит, что они так меняются, и что с человеком самим при этом делается, для меня осталось загадкой.

Hansen @JaroslavS

Про разжевали и врот положили - согласен.

Раньше вот кассета/диск - вот девайс который может это дело проигрывать. Девайсы бывают 1,2,3. Цена и качество изменяются соответственно цене. Просто и понятно. И когда ты покупал девайс не последней ценовой категории - это было видно всем, этим можно было гордится.

Сейчас ресивер, усилитель, цап, провода, акустика полочная, напольная, пассивная, активная. Да не все для музыки, да не все еще друг с другом споется. А еще и цены разнятся в десятки раз. Хотя казалось бы, музыка вот она - вся на телефоне в Гугл музыке, Эппл музыке и тд. Чего проще то? Зачем заморачиваться?

По итогу и получили, что копаться во всех этих замороках обычному человеку западло. Проще купить беспроводную колоночку и стримить на нее с телефона музыку.

Важно еще понимать, что золотой век хай-фай, это далеко не золотые уши у слушателей. Просто другого не было. Был определенный стандарт и в его рамках несколько производителей соревновались, у кого лучше получится.

А всякие нынешние "Хай шоу" в глазах обывателей - это просто толпа гиков, которые увлеченно слушают колонки по цене автомобиля.

И вообще. PS. Все эти блютуз колоночки - это и есть прямое продолжение "золотого века". А все эти обсуждения на форуме "споется-не споется" - вымирающий вид в аудио. Аудиофилы же, побочное явление, эдакие старообрядцы, возникшие в результате "золотого века", но не принимающие дальнейшее развитие аудио, как например уход в цифру, звук без проводов и так далее.

JaroslavS @Hansen

Да я рад, что хоть Bluetooth и WiFi для себя нашли, чтобы в игрушки играть. А то совсем вымирали один за другим, я думал, что скоро ни одного форварда прошлого не останется. Вот когда Pioneer продался Onkyo, я думал, что с ним будет то же, что и с Sanyo или c Aiwa. Но похоже в Onkyo мозги еще остались, хотя эта фирма иногда производит странное впечатление.

Hansen @JaroslavS

Ну а сильно они нужны, если не соответствуют времени или если начинают гнать откровенный порожняк? Имхо от отсутствия ресиверов Pioneer на рынке, аудио не потеряет, а скорее приобретет. Или например Сони. Что они такого в последние 10 лет сделали, без чего невозможно представить современное аудио? Ну и зачем они нужны то? Это как бег на длинной дистанции. Устал, остановился? - Спасибо за участие, досвидания.

JaroslavS @JaroslavS

Создают хоть какую-то конкуренцию и этим беспокоят остальных любителей сновидений. Иначе обычно остается два бренда, которые друг другу фактически не конкуренты, как WD и Seagate, или как Gellette и Wilkinson Sword. Вяло что-то поделывают, задирают цены, но их совершенно не беспокоит, что думают о них потребители. Сыплются винчестеры постоянно, чего раньше не было, ни на одну марку надеяться нельзя, но этим до лампы, все равно купят, выбирать то больше не из кого. Есть еще Toshiba, но эти в целом ничем не лучше и мало кому интересны. Был вот HGST (бывший Hitachi), надежность повыше, но его хозяин WD, отправил в дорогой сегмент, чтобы не мешался. Или вот остался один Microsoft на рынке настольных операционных систем, это хорошо или сомнительно? Напихает всякой дури, а со стабильностью как были проблемы, так и есть. А чтобы покупали, заставляет всех прекращать поддержку старых версий. Конкуренты - кустарщина, и рядовому потребителю не катит. Они же остались фактически в одиночестве на рынке фирменных средств разработки программ. Конкуренты опять же фактически кустарщина. Если в поле остается одна яблоня, то, как правило, от скуки она почти перестает плодоносить. Если Sony может себе позволить вообще уйти с рынка аудио и видео, у них своя кинокомпания (тоже не авангард) и свой лейбл музыки, то Pioneer просто скажет прощайте.

kvg @JaroslavS

это хорошо что ямаха и денон с маранцем остались.А то с антемами можно вообще без кино остаться)))))

Hansen

А еще подумалось, что лет через 10 все бренды станут "старыми" потому что превратятся в поставщиков прошивок, а сами усилки и ресиверы будем дома на 3D принтерах печатать ))))

JaroslavS @Hansen

Я лично голосую за тотал стримминг. В этом случае дома только беспроводная антенна, остальное где-то на серверах. При этом усилки и ресиверы не будут нужны, достаточно нужное количество беспроводных колонок или гарнитур прямо на уши, которые и перепрошивать незачем, потому что искренне тупые. Отладят только стандарт канала связи. Прямо из Инета играет хоть 3D, хоть 9 каналов, разделение реализовано на личном аккаунте.

Leo @Hansen

вспомнилось:-)

Человек будущего будет питаться таблетками и везде летать на свое ракете , по этому у него будут маленькие ножки , и большая голова - так как он будет постоянно думать где взять эти таблетки.:-)

JaroslavS @Leo

Это писали в пародиях на фантастику и юмористических рассказах. У меня с детства была любовь к фантастике, особенно космической, только меня всегда раздражало, если казалось, что автор совсем головой не думает, как это в реальности будет выглядеть, чтобы всем было удобно и прижилось. Сам хотел стать писателем, но не сложилось, сейчас думаю, что и правильно: интерес к космосу угас, а рынок забит поделками писак, не протолкнуться, даже если напишешь действительно стоящую вещь. Хотел потом писать в стиле Стивена Кинга и Дина Кунца, и получалось, но такого тоже полно. Но так и осталось отвращение к поделкам в фантастике, по моему, этот жанр проще других испоганить глупостью. Не могу без сарказма смотреть кинотворчество типа "Интерстеллар": в кое веки собрались про космос снять, и таких косяков наваляли, что стыдно смотреть. Рассчитывают на аудиторию из обывателей, которые в этой теме мало разбираются, только попкорн лупят. Это пропустили, тут "а и ладно то, никто не заметит", в результате многие выходят из кинозала с подсознательным ощущением, что им опять скормили лажу, хотя не могут объяснить, почему им фильм не понравился. В "Интерстеллар" даже известного физика консультантом нанимали, он им черную дыру раскрасил, но и это мало помогло. Самое смешное было видеть как в другом серьезном фильме, а не комедии, космический корабль нарисовали в виде сетки с теннисными ракетками и мячиками. Видимо, продюсеры настолько разучились думать, что этот стеб конкретно не заметили.

Leo

Ярослав я бы на вашем месте не так радовался развитию беспроводных технологий.

Все эти прелисти ведут к онкологии ГМ .

За последние 25 лет наблюдается взрывной рост этого дела в цивилизованных странах.

Поверьте мед сообщество от этого в глубоком ауте и толком никто ничего пока не может предложить.

Официально все без вредно.

А в приватных беседах мне медецинские светила совсем другое говорили....

kvg @Leo

конечно вредно.только об этом не принято говорить.Если без быстрого интернета никак нельзя,то без беспроводных колонок прожить можно.и без беспроводных наушников тоже.

JaroslavS @kvg

Еще что характерно, никто не анализировал хотя бы даже влияние постоянного сидения за монитором и разглядывания букв, не говоря уже о гаджетах. По моему опыту, это серьезно перегружает мозг и может вызвать болезни, просто это все пришло недавно и нет пока такой статистики. В развитых странах также наметился рост приступов инсульта, в частности, он стал наблюдаться в более молодом возрасте. Не в мониторах ли проблема?

JaroslavS @Leo

Leo, Вы ошибаетесь. Я как раз не радуюсь беспроводным технологиям, а где можно протягиваю провода. Я старой закалки. Поэтому все эти беспроводные мультирумы называю пробкотронами. При этом, на мой взгляд, их применяют надо и не надо. У меня жена любитель пробкотронов. Стояла задача: смотреть в поезде скачанные фильмы. Под это дело в 2014 году был куплен внешний переносной жесткий диск с WiFi. Смотрели на смартфоне и планшете. Расстояние между приборами 20 см. Проводом соединять не кошерно. Но это я еще могу как то понять, с такого сервера могут одновременно смотреть кино несколько пользователей. В 2015 году был куплен карт-ридер с WiFi. К нему подсоединялся обычный портативный жесткий диск WD. Принцип тот же, правда было ограничение на формат фильмов - только mp4. Опять же, провод не котируется. Проблема в том, что в таком режиме этот карт-ридер и смартфон разряжаются за пару часов. Поэтому к ним был куплен внешний аккумулятор размером в два смартфона. Поскольку электроэнергию по WiFi передавать не очень научились пока, в комплект этого аккумулятора входил провод и 50 насадок на все возможные гнезда. Такое же сделать у внешнего жесткого диска никак, надо по WiFi или Bluetooth. Маразм - тяжелое состояние сознания.

Leo @JaroslavS

я за оптоволокно и витую пару . Дома и на работе вай фай изгнан навечно:-)

Голубым зубом пользуюсь только в машине для связи телефона с системой громкой связи - вот думаю как так заказать новое авто без без проводной подзорядки смартфона.

JaroslavS @Leo

Я лично по WiFi использую только дистанционку на гаджете для управления софтовым плеером JRiver. Кажется, простая штука, и то работает далеко не всегда стабильно: то сервер отказывает в подключении (это сервис в JRiver, по сути драйвер), то вообще точка подключения теряется по непонятным причинам (какие-то проблемы были в течение дня длительностью 2 секунды, гаджет потерял WiFi и сам переключился на другую точку в дальней комнате, с которой связь плохая, но об этом молчит). Достает соединяться повторно или искать причину, почему опять все отвалилось. Если бы были в продаже ИК-приемники на USB вход, я бы лучше использовал пульт, JRiver это умеет, проще и на порядок дешевле. При этом случайное прикосновение не к той точке на экране гаджета нередко сбивает воспроизведение или начинает открывать страницу по рекламному баннеру, как их не выживал все, все равно лезут. По этой причине и из-за необходимости постоянно поддерживать связь с сервером для обмена информацией приводит к тому, что гаджет постоянно разряжается. Конечно, красиво видеть на экранчике кавер диска и линейку прогресса воспроизведения, но необходимость постоянно втыкать в зарядку раздражает. Если все эти мультирумы будут работать также нестабильно и не экономично, не уверен, что будет наплыв фанатов нового стиля.

Bbhob

Не хотел вас всех расстраивать, но стадион Уэмбли тоже снесли... Теперь на месте где выступали ВИА Куин и ансамбль Обстоятельства, чьи трибуны помнят зажигательные песни и пляски борца за права чернокожих Майкла Джексона и антивоенный концерт Стена, кучкуются неофашистские ультрас под прикрытием якобы просмотра футбольных матчей, а сам стадион новодел на обломках великого здания.

Стоит ли удивляться, что и аудиотехника той эпохи остается невостребованной.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.