Вопросы к статье "Всему голова"

На мой взгляд, обзор не объективен, так как вся информация преподнесена совершенно в общих чертах. Хорошо бы его дополнить конкретикой. Например, дать информацию о наиболее распространенных тонармах, и о том какие головки к ним оптимальны по тех.характеристикам.

50 дБ +

Ответы

#

Необъективность - это несоответствие каких то понятий действительности.

Объем редакторской колонки как раз и позволяет обозначить акценты и направления по какой то конкретной теме, но не разложить все-все на свете по полочкам.

Если писать о распространенных тонармах... А какие это распространенные? Я так на память могу несколько сотен вспомнить. Настраивал - около сотни, где то в 60 моделях что то чинил, менял проводку. С головками примерно такая же статистика, на сотни. Вот и посчитайте, какой объем получится, если даже вкратце это описать.

А главное - какой в этом смысл? Многие технические данные можно найти в документации, на сайтах производителей, на том же vinylengine.com. Посчитать что и как стыкуется - не проблема. Конечно, есть сложности, когда нет данных о той же эффективной массе тонарма или податливости иглодержателя головки. Но для таких случаев есть тестовые пластинки - можно измерить резонансную частоту.

Еще есть исключения, как например, головки Grado старших линеек (точнее "деревяшки") - податливость там заявлена высокая, а звучат они лучше всего на "тяжелых" тонармах, и измеренная резонансная частота получается по нижней границе а то и ниже.

Но вообще то все есть исключения. Тем более, если вдаваться в такую сложную тему, как воспроизведение винила. Слишком много неизвестных в уравнении. Стол, мотор, тонарм, головка, кабели, маты, прижимы - все это как то нужно "приготовить". И написать готовые рецепты здесь не получится. Да, конечно, учитываем все формальные данные и технические характеристики. А дальше начинается поиск звука. И тут, наверное я вас расстрою, нет почти хороших и готовых решений. Есть только некая логика, канва, обрисовывающая картину в общих чертах, а дальше начинаются частности.

- 50 дБ +
#

Если нужна конкретика - давайте составим какой то список, выборку - что интересно? Я напишу.

Или же отвечу на вопрос здесь.

- 56.99 дБ +
#

Наверное самые распостранённые тонармы это REGA, Pro-Ject, Ortofon. Во всяком случае, как мне кажется, именно эти модели наиболее продаваемы, и именно по этим моделям возникает наибольшее количество вопросов. А чаще всего возникающий - какая головка наиболее оптимальна. Разумеется всё индивидуально, но ведь есть не раз опробованные и хорошо зарекомендовавшие себя рецепты. Почему бы вам не поделиться знаниями.

- 50 дБ +
#

Rega лучше всего уживается со своими головками, но вот что интересно - на младшие модели ставят бюджетные Ortofon OM серии, и получается неплохо. А со старшими тонармами неплохо сочетаются те же Ortofon но уже намного более дорогие - та же Windfeld. А один мой знакомый, просто ради эксперимента, достав из кладовки P7, пробовал поставить на нее Ortofon Anna - совсем не зазвучало.

Мое мнение что тонармам Rega место только и исключительно на проигрывателях Rega, а все сторонние сочетания - не лучший вариант.

Pro-Ject - они все таки разные, их "металлические" тонармы младших серий одна история, карбоновые - совсем другая. Мне нравятся сочетания с головками Sumiko - их некоторая холодность и аналитичность очень хорошо разбавляет общую картину. Хотя конечно, это не единственный вариант.

Тонармы Ortofon - они встречаются реже (да и современный Ortofon - не совсем Ortofon, жто разработки Jelco и никаких пружинных механизмов, как то было раньше у классических моделей тут нет). И нужно смотреть на конкретную модель, так как динамически-сбалансированные и статически-сбалансированные тонармы в данном конкретном исполнении здорово отличаются по характеру. Честно скажу, современная концепция тонармов у Ortofon мне не до конца понятна.

- 68.13 дБ +